Реставрация старой мебели дома (63 фото): варианты возвращения к жизни дерева и мягких покрытий. Как выполняется реставрация кресла своими руками? Старое советское кресло

Мебельная компания 366 Concept вернула на рынок забытые советские кресла

Во времена СССР это кресло было почти в каждой гостиной польской семьи. Оно спроектировано в 1962 году Джозефом Чировски и производилось в течение 30 лет. Дизайнеры компании 366 Concept очень хотели возродить забытый символ их детства в надежде, что он обретет новый рынок спроса.

Популярное когда-то советское кресло получает второй шанс и открывается всей Европе, тогда как раньше его рынком была лишь Польша. Компания 366 Concept получила эксклюзивные права на производство кресел, которые с 1960 по 1980 были проданы в количестве 500 000 штук.

Помимо классического дизайна были разработаны версия для детей, кресло-качалка, кресло на двоих и увеличенная версия классической модели. Мебельный бренд также разработал вариацию основной модели — «кресло зайчик», ножки которого повернуты таким образом, что образуют форму заячьих ушей.

Все кресла производятся в Польше, а продаются по всей Европе, 90% поставок осуществляются за пределы страны. Представители компании считают, что кресло стало популярным во многом благодаря компактному размеру. Молодые люди в Париже и Лондоне живут в маленьких квартирках и не имеют возможности поставить большой диван, поэтому они ищут что-то небольшое, но в то же время удобное. Размер оригинального кресла с деревянными подлокотниками был одним из его ключевых параметров — 72 см в высоту и 62 см в ширину. Причина тому не дизайн, а потребности рынка, ведь Польша была достаточной бедной страной с маленькими квартирами. Поэтому и было спроектировано кресло, которое использует минимум материалов, ничего лишнего.

Эти минималистичные предметы мебели производятся из натурального ясеня, которому не менее 7 лет. Компания дополняет деревянную основу грязеотталкивающей тканью, напоминающей ретро материалы — твид и вельвет. Ткань представлена в различных цветах, основные из которых: серый, оливковый, оранжевый и голубой.

В статье я рассмотрю условия, и возможные варианты реставрации и переделки советского кресла. Расскажу об особенностях, которые необходимо учитывать при восстановлении старой мебели. Распишу требования к нужным материалам и инструментам. Рассмотрю виды переделки старого кресла, и предоставлю оригинальные идеи для обновления мебели.

Основные особенности реставрации старого кресла

Процесс реставрации поврежденной мебели – не частичное восстановление деталей, или замена обивки, это придание нового облика старому креслу, возможность освежить . Переделку проводят в случае, когда шатаются ножки, стирается обивка, торчат пружины, или конструкция расшатана.

Особенностью в процессе реставрации является то, что самостоятельно ее произвести достаточно сложно, поэтому это дело доверяют профессионалам.

Самостоятельно переделать и восстановить мягкую мебель можно частично:

  • демонтируют обивку;
  • делают перетяжку;
  • ремонтируют или заменяют ножки.

Стоит попробовать отреставрировать мебель своими руками при достаточном опыте в ремонте мебели или при нехватке денег на качественный материал.

Из минусов реставрации можно отметить только нехватку профессионализма в реставрационном деле.

Плюсы реставрации в домашних условиях:

  • экономия средств;
  • ценность предмета интерьера повышается;
  • освежается интерьер.

Необходимые материалы и инструменты

Для начала нужно подобрать набор инструментов и материалов.

Можно использовать стандартный набор инструментов, и набор кисточек и красок для маляра. Не имеющиеся инструменты приобретают по рекомендациям мастера, чтобы при работе не навредить деталям. Мебель из чистого дерева боится полов, поэтому может иссушаться.


Требующиеся материалы и инструменты:

  • стамеска, шпатель;
  • молоток, шуруповоерт;
  • канцелярский нож, древесный клей;
  • набор кистей, валик;
  • акриловые краски, водоотталкивающий лак;
  • машинка для шлифовки, поролон;
  • степлер, наждачная бумага, новые пружины;
  • отвертка, шило, большие иглы с шелковыми нитями.

Основные виды переделки и материалы

Реставрация мягкой мебели, как и восстановление старинного комода подразделяется на виды, которые можно совмещать.

Перетяжка

Этот способ не затрагивает восстановление каркаса. Здесь перетягивают обивочную ткань. Ее крепят либо на старое покрытие, что не рекомендуется мастерами, но это делает кресло объемным. Либо меняют покрытие вместе с наполнителем.


Качественные и долговечные ткани:

  • велюр, вельвет;
  • эко-кожа, жаккард;
  • флок, гобелен;
  • микрофибра, шенилл.

Для внутренней обивки начинки подойдет плотный кринолин. Плотность и эластичность материала не позволят поролону и пружинам впиваться в верхнюю обивку.

Перетяжку делают так:


    • откручивают болты , которые скрепляют ножки с каркасом;
    • снимают подлокотники, разбирают днище;

    • снимают обивку с сидения, подлокотников, спинки;
    • старую обивку прикладывают к новой ткани, вырезают детали по точным параметрам;

    • поролон вырезают по параметрам днища с добавкой в 2-3 см;
    • к днищу крепят пружины, затем наполнитель, закрепляют конструкцию внутренней обивкой;

  • подлокотники обшивают поролоном и внутренней тканью , спинку реставрируют как его днище;
  • детали креста крепят к каркасу, обшивают наружной тканью .

Перетяжку производят для мягкого варианта. Мебель с присутствием деревянных деталей подлежит полному ремонту.

Обивка

Способ реставрации для кресла с жесткой основой. С виду мебель с четкими геометрическими линиями, оббита плотной тканью с плотным поролоном внутри.

Для восстановления необходимо:

  • снять верхнюю обшивочную ткань;
  • удалить наполнитель и его крепления;
  • по старым деталям вырезают новые;
  • конструкцию проверяют на расшатанность, заменяют или реставрируют поврежденный каркас;
  • на новую основу крепят степлером наполнитель, затем верхнюю обивку.

Данный способ реставрации подходит для кресел с цельной деревянной основой.


Ремонт

Общий вид реставрационной работы. Совмещает в себе процесс обивки, перетяжки и полной замены основы. Конструкцию проверяют на наличие повреждений, производят замену ножек, добавляют металлическое крепление для прочности.

Восстанавливают поверхность с помощью красок, лаков, дополнительных инструментов. Данный способ реставрации достаточно сложен, кресло отдают в работу мастерам.

Какие комплектующие материалы могут понадобиться

При реставрации офисных кресел или моделей с передвижными колесами нужны ролики или крестовины. Чтобы не травмировать поверхность ламината или паркета приобретают комплекты роликов с механической блокировкой.




Полный ремонт:


Более качественно обновить кресло может мастер, но возможно отреставрировать исамостоятельно. Необходимо выбирать качественный обивочный материал. Реставрируют внешний облик мебели под интерьер комнаты. Тогда не возникнет необходимости приобретать новую мебель.

Стулья и кресла эксплуатируются интенсивнее, чем многие другие предметы мебельной обстановки. Как следствие, изнашиваются они быстрее и сильнее. А что уж говорить о старых образцах!

Схема обивки кресла

Наиболее уязвимыми в их конструкции, как правило, являются несущие детали. Они быстрее других элементов выходят из строя. Сегодня реставрация кресла своими руками на качественном уровне, благодаря наличию отличных инструментов и материалов, доступна даже новичку.

Но чтобы либо частично починить кресло, либо полностью отреставрировать его, вовсе не надо вызывать столяра. Надо только знать некоторые технологические особенности этого процесса.

Материалы и инструменты, необходимые для переделки старого кресла

Для перетяжки кресла понадобятся: шуруповерт, саморезы, степлер, скобы и отвертка.

Для удобства мастера и отличного качества работы понадобится следующее:

  • обивочная ткань;
  • поролон;
  • деревянный (фанерный) щит;
  • лак для мебели;
  • морилка;
  • клей по дереву;
  • электродрель;
  • машинка виброшлифовальная;
  • степлер;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Частичная реставрация кресла

Нередко бывает так, что полностью отреставрировать кресло совсем необязательно. Например, если у него хорошо сохранилась тканевая или кожаная обивка, но сильно расшатались ножки, то капитальное обновление такого предмета не требуется — достаточно заняться ножками.

Рассмотрим наиболее частые случаи поломки составных частей кресла, восстановление которых придаст вторую жизнь всему изделию.

Схема крепления ножек.

Первый случай: сильно шатаются ножки. Самый простой вариант реставрации — посадить ножки на клей на прежние места. Главный недостаток этого варианта — недолговечность эксплуатации подклеенных ножек. Чтобы устранить его, рекомендуется, помимо приклеивания ножек к горизонтальному бруску, дополнительно соединять скрепляемые части, например, нагелями.

Для этого весь ремонтируемый узел необходимо не спеша разобрать. Желательно заменить шип. При этом места соединения покрываются свежим деревянным клеем, шип вставляется в посадочное место. Для плотного скрепления место соединения стягивается струбциной.

После этого в ножке сверлятся 2-3 отверстия, куда вбиваются нагели. Эти вспомогательные детали, которые также покрывают клеем, должны быть сделаны из древесины твердых пород и в диаметре быть чуть больше, чем диаметр сквозных отверстий. На корпусе сиденья сверлят отверстия, соответствующие расположению нагелей на ножках. Ножки соединяют с остальной частью кресла, накрепко стягивают скрепляемые части друг с другом и оставляют в таком положении до высыхания клея.

Этапы крепления обивочной ткани к каркасу кресла.

Второй случай: сильно растянулись ремни сиденья. Из-за этого в сиденье образуется внушительная «яма». Такой же эффект будет иметь и другой дефект — выпадение гвоздей, которые удерживают ремни в корпусе сиденья. Если все дело в крепеже ремней, его надо восстановить, набив новые гвозди. Если же причина состоит в растянутых старых ремнях, то здесь без их замены новыми не обойтись.

При монтаже новых ремней их необходимо натянуть. Сделать это можно с помощью деревянного бруска. При этом один конец ремня крепят на раме сиденья, другой же конец хорошо натягивают бруском, зажимая ремень между брусом и каркасом кресла. Удерживая ремень в натянутом положении, его прибивают к основанию.

Делать это необходимо так, чтобы после этого остался свободный отрезок ремня длиной 30-40 мм. Он загибается и прибивается гвоздями для большей надежности. Между натянутыми ремнями сиденья оставляют промежутки до 100 мм.

Полная реставрация старого кресла: порядок выполнения работ

Если в комнате давно стоит очень старое кресло, не подавая «признаков жизни», это еще не повод выбрасывать его.

Конечно, во многих случаях лучше купить новый предмет, но нередко хозяину очень не хочется расставаться со старой вещью.

Каркас кресла-кровати.

Ведь она может быть очень красивой, стильной, наконец, оказаться настоящей исторической реликвией всей семьи. Не стоит сбрасывать и фактор денежной экономии.

В таком случае стоит попробовать восстановить кресло своими руками. Начинается полная реставрация, разумеется, с разборки мебели. Для этого, сняв с нижней части сиденья бязь, надо открутить спрятанные под ней гайки. Снимая соответствующие элементы крепления, демонтируют подлокотники.

За разборкой следует снятие старой, отслужившей свой срок обивки. Если она еще может для чего-либо пригодиться, делать это стоит аккуратно, постепенно снимая плоскогубцами скобы. Но часто ткань просто срывают. В любом случае следует помнить, что под старой обивкой, скорее всего, скопилось много пыли и мусора.

Далее производится осмотр всех внутренних деревянных деталей. Трещины следует пропитать клеем по дереву, а саму дефектную деталь скрепить скобами. Если деталь не подлежит реставрации, ее меняют на новую, используя такие же по свойствам и размерам заготовки. Также (при необходимости) из деревянного щита по соответствующим размерам и формам вырезаются фигурные элементы, которые пришли в полную негодность.

Со всех старых элементов кресла снимают лак, зашкуривая их дрелью со специальной насадкой. Финишное шлифование производится шлифмашинкой. Деревянные детали покрываются морилкой. После ее высыхания в течение 5-6 часов указанные части лакируют. После этого надо дать лаку высохнуть в течение суток. И только потом можно собирать деревянный каркас изделия.

Сборка производится при помощи металлического крепежа, деревянных нагелей и клея по дереву. Вся конструкция в сборе должна отстояться до полного высыхания клея.

Для перетяжки кресла лучше использовать износостойкую ткань.

Когда мы полностью реставрируем старое кресло, чаще всего приходится обновлять и мягкий наполнитель. О том, нужно ли менять поролон или его можно восстановить, можно судить только после его внимательного обследования.

Если придется укладывать новый наполнитель, то сначала следует определить толщину старого и прибавить к его реальной толщине 2-3 см (примерно на столько проседает поролон при частом давлении на него). Затем по той же форме и размерам, что и у старого наполнителя, вырезается новый мягкий компонент. При этом его плотность должна быть не меньше 22-25. Если же плотность ниже, то увеличить ее можно, поместив между слоем нового поролона и старой пенорезиной слой спанбонда (бязи).

Новый поролоновый наполнитель или наполнитель из другого подходящего материала приклеивают к деревянному основанию сиденья или крепят скобами по его периметру.

На заключительном этапе ремонта осуществляется обивка кресла тканью. Для этого необходимо старую обивку, предварительно аккуратно снятую с кресла, распороть на отдельные элементы. Наложив эти фрагменты на приготовленную ткань, делают раскрой новых лоскутов.

Постепенно, накладывая отдельные части ткани на соответствующие детали кресла, пришивают к ним соседние тканевые фрагменты. При этом всегда надо помнить, что обивка мебели производится при хорошей натяжке.

В последнюю очередь забиваются углы кресла. Ткань прикрепляется к деревянному каркасу с помощью скоб, прибитых с промежутком 2-3 см друг от друга.

Если у мастера есть желание кардинально изменить дизайн реставрируемого кресла, то лекала для новой обивки нельзя делать со старого. Мерки для раскроя придется делать уже по месту после укладки нового наполнителя.

Необходимо, чтобы качество и плотность новой обивки сочетались с качеством и плотностью наполнителя. Так, при слишком мягком наполнителе жесткое и не очень эластичное полотно может лопнуть из-за излишнего натяжения.

При выборе степлера для ремонтных работ по мебели предпочтение следует отдавать механизмам с максимально мощной пружиной.

Реставрация старого кресла — повод не только реанимировать полузабытое изделие, но и шанс поменять стиль всей комнатной обстановки. Поэтому не стоит бояться экспериментировать.

У меня на даче, давно стояло кресло, еще с бабушкиных времен. Оно мне всегда очень нравилось, и тут у меня созрел план по его реставрации. Тем более, что в последнее время «винтаж» приобретает все более весомое значение. Тогда я решила перевезти его домой и обновить.

Итак, для работы нам понадобится:
– Морилка (можете выбрать подходящий вам цвет);
– Мебельный лак (мы использовали лак в баллоне);
– Отвертка;
– Материал для обивки (мы использовали материал для штор);
– Поролон (для придания сидениям более мягкого и толстого покрытия);
– Строительный степлер;
Деревянный щит;
– Клей для дерева;
– Дрель;
– Виброшлифовальная машинка.

1. Для начала необходимо разобрать кресло.

При нашей разборке стало понятно, что одна деталь от ножек состоит из ДСП и со временем он рассохся и стал крошиться. Восстановлению эта деталь не подлежала. Мы ее решили заменить деревянным мебельным щитом.
2. Теперь нам необходимо зашкурить все эти детали. Это самый долгий и тяжелый процесс. Запаситесь терпением. Лак с деталей мы снимали с помощью специальной железной насадки на дрель. А затем, шлейф машинкой зачищали их до появления естественного цвета дерева.


3. Затем из строительного щита вырезаем детали нужной нам формы и все остальные детали покрываем морилкой.


Мы выбрали темный цвет. Теперь ждем 5-6 часов до полного высыхания морилки. После этого, покрываем их мебельным лаком.

Нам очень хотелось сохранить эффект натурального дерева, по этому мы не стали добиваться толстого и блестящего слоя лака. Время высыхания лака составляет примерно от 22 часов до суток, это зависит от толщины покрытия.
4. После того как все детали высохли, начинаем собирать ножки. Для этого, нам понадобилось в новых деталях просверлить дырочки для того, что бы их соединить с остальными деталями.

Затем, используя мебельный клей соединяем все детали между собой и оставляем часа на 3, для того чтобы клей подсох.
5. Приступаем к обшивки самого сидения кресла. Снимаем старое покрытие и вытаскиваем все гвозди и скобы. Мы оставили старый поролон, потому что он не сильно испортился.

Наша цель - сделать кресло более объемным, по этому мы вырезали новый поролон и положили его на старый.

Углы нового поролона срезаем, что бы края были не очень прямые, а немного закругленными.

После, пришиваем старый поролон к новому для того что бы он не гулял и не перемещался внутри кресла.

6. Теперь можно обтягивать сидение материалом. Наше кресло не сложной геометрической формы, по этому нам удачно получилось обтянуть его одним куском, не прибегая к шитью. Аккуратно натягивая с помощь строительного степлера мы пришиваем его к каркасу кресла.

Доброго дня, вдолевщики!
Вот и я решилась, наконец, что-нибудь выложить на всеобщее обозрение:)
В общем-то, ремонт у меня протекает долго и мучительно, делается все ооооочень медленно, поэтому до хвастовства ремонтом еще далеко. Так что хвастаться я начну с реставрации старого советского кресла.)

Попало оно ко мне сразу после Нового Года. На тот момент ремонт у меня застопорился окончательно, заняться было решительно нечем, а руки от внезапного избытка свободного времени так и чесались к чему-нибудь приложиться. Эту развалюху отдавали по объявлению за самовывоз и спасибо, так что... почему бы и нет?

В общем, это был треш и угар. Честно, на фото в объявлении оно выглядело куда лучше, а по факту это оказалась груда гнилого поролона, ржавых гвоздей, разложившейся в пыль непонятной штуки и более-менее сносный каркас со сквозными дырами в подлокотниках (кто-то до меня не заморачивался с ремонтом). Часть деталей была где-то давно утеряна, что, в целом, не удивило - бедолаге без малого 50 лет.
Первым делом, естественно, потрошение.


Я наивно полагала, хуже копания в гнилом поролоне ничего уже не будет:) Но нет. Самая занудная часть - это реставрация каркаса. Помыть, зашкурить, зашпатлевать, зашкурить, помыть, зашпатлевать, зашкурить, помыть... и так до бесконечности. Пока не надоело. И под конец - покрасить:) Краска акриловая в баллоне, цвет "эспрессо сатин".


С мягким местом оказалось проще. Очень много скоб для строительного степлера и немного терпения - и все готово.
Схему обивки оставила такой же, как была в оригинале: на каркас стропы, на стропы брезент, на брезент поролон, на поролон синтепон, на синтепон обивку. Поролон на спинке - 50 мм., на сиденье - 100 мм. Задник спинки был сделан из куска какой-то фанеры и был к этому моменту скорее мертв, чем жив, поэтому отправился на помойку, а на его место пришел кусок ПВХ-пластика 3 мм. толщиной.
И кошка. Ну, как без нее.) Без кошки в этом доме вообще ничего не происходит - удивительно, что она только на одну фотографию попала, потому что участвовала абсолютно во всем.


В общем-то, на этом все сложное и закончилось. Осталось только собрать все обратно и навести марафет - поправить пуговки, подшить потайным швом углы, закрасить крепления на ногах в цвет ног. Вставки на подлокотниках дошли до меня не в полном комплекте, поэтому были заменены на гайки.


Ну, как-то так:)




Похожие статьи