Решение ктс 525 о единой методологии. О единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов таможенного союза

Сегодня многие компании тихо или громко режут расходы. Какое место в этом своеобразном рейтинге снижения издержек занимает персонал?

Б езусловно, расходы на персонал являются значительной статьей затрат в бюджете любого предприятия. Но это отнюдь не лидер при оптимизации, тем более в материалоемких отраслях. Поэтому при секвестировании прочих статей он является наиболее защищенным как с точки зрения его объективности, так и с точки зрения правовой защиты трудовых отношений. Что касается нашего бюджета затрат на персонал, то еще на стадии согласования в ноябре 2014 года он подвергся критичной проработке и в настоящее время содержит необходимый минимум, учитывающий тем не менее требования коллективного договора о проведении индексации зарплаты.

Как резать затраты на персонал? Какую стратегию при сокращении персонала надо выбирать компании?

«Р езать» затраты на персонал - большая ответственность. Исходить из необходимости текущего момента - самая большая ошибка, которая может повлечь дополнительные затраты не только на высвобождение, но и на последующие подбор, найм и обучение. Необходимо четко понимать потребности предприятия в среднесрочной перспективе, и если вести речь о таком крупном промышленном предприятии, как наше, в перспективе не менее года. Помимо прямых экономических расчетов эффективности следует учитывать такие социально-экономические нюансы, как возможность перетока высвобожденной рабочей силы в близлежащие города, крупные предприятия и инвестиционные проекты, потерю квалификации теми работниками, которые не смогли трудоустроиться вновь.

Учитывая серьезные риски принятия невзвешенного решения, хотелось бы посоветовать коллегам не рубить с плеча и пробовать мягкие методы управления численностью, такие как режим неполного времени, объявление временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Они позволяют оперативно сократить затраты на персонал в сложные времена и так же безболезненно выйти из них на полную занятость.

Также не следует забывать, что эффективность экономической деятельности предприятия состоит из двух факторов - можно срезать расходы, а можно начать больше зарабатывать. Направьте силы и мотивацию персонала на повышение производительности и общей доходности.

Поэтому если ставится вопрос о сокращении численности или уровня заработной платы основного производственного персонала, который непосредственно создает добавочную стоимость, то здесь принцип может быть только один - «семь раз отмерь, один - отрежь». Вместе с тем проведение систематической работы по оптимизации структур управления, изменению численности в соответствии с нормами, совершенствованию организации трудовых процессов, оценке эффективности персонала, повышению производительности труда, предполагающему незначительное сокращение вспомогательных категорий персонала, в том числе управленцев, должно стать нормальной практикой каждой службы управления персоналом.

Обратная связь с коллективом?

К оллектив надо не столько слушать, сколько с ним разговаривать - честно говорить о ситуации, обсуждать перспективы, разъяснять суть принимаемых непопулярных решений, выслушивать предложения и стараться их реализовывать. Выстраивание внутренних коммуникаций - важный инструмент в периоды нестабильности, который позволит минимизировать сопротивление изменениям и конфликты между руководством и работниками. Особенно важным в реализации политики снижения затрат является личный пример руководителя, например, готовность снизить уровень льгот для себя и других топ-менеджеров, написать заявление о предоставлении неоплачиваемого отпуска и т. п.

Потери при оптимизации?

П ри грамотной организации оптимизации численности персонала потери могут быть минимальны. Надо признаться, что за тучные годы практически все компании поднакопили «жирок», соответственно, незначительное снижение (5-10%) численности может пройти практически безболезненно. Риски более масштабных высвобождений выше. Для их снижения должно быть обеспечено высвобождение наименее подготовленных работников, соблюдены все правовые процедуры.

Существенно снижает риски предварительное формирование так называемого «кадрового ядра», под которым понимается группа наиболее квалифицированных и эффективных работников, имеющих такие знания, навыки и мастерство, сочетание которых позволяет выполнять любые производственные задачи, являющиеся носителями основных компетенций и уникальных технологий.

Подобный проект был реализован у нас. «Кадровое ядро» формировалось коллегиально, на конкурсной основе и включало в себя 30% численности основных рабочих и 10% численности прочих категорий работающих.

Включенные в него работники были наделены определенными привилегиями, им были поставлены особые условия оплаты труда. При этом они принимали на себя дополнительные обязанности в освоении новых технологий, видов работ, дополнительных функций, работают по смежным профессиям, согласны на переводы на узкие места производства.

Важный аспект, которым зачастую пренебрегают, - это дружественное расставание с работниками, которое, во-первых, предполагает его подготовку к новому месту работы или помощь в трудоустройстве, а во-вторых, психологическая поддержка высвобождаемого, внесение его в базу потенциальных кандидатов, сохранение за ним отдельных видов льгот, которые позволят ему смягчить тяжесть увольнения, а вам сохранить имидж социально ответственного работодателя.

Есть в этом и чисто прагматический мотив - мягко уволенный работник при необходимости с удовольствием вернется.

Следует отметить, что в 2015 году подготовить работника к возможному высвобождению можно практически беззатратно, используя Постановление Правительства РФ от 22.01.2015 №35, которое предполагает федеральное субсидирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе программ опережающего обучения и стажировки. Для получения господдержки необходимо обратиться с соответствующими заявками в адрес региональных органов по труду и занятости. Мы уже воспользовались этой возможностью - Программа поддержки занятости Свердловской области, включающая в себя потребности корпорации, утверждена и скоро вступит в фазу реализации - более 500 работников общества будут переобучены профессиям, востребованным в производстве, либо повысят свою квалификацию под задачи развития предприятия.

Кто и когда заметит экономию на ФОТе?

О чевидно, высвобождение численности не даст быстрого экономического эффекта, поскольку о предстоящих сокращениях необходимо будет уведомить работников за 2 месяца и обеспечить им трудовые гарантии согласно ТК РФ. Суммарно срок высвобождения растягивается на 5 месяцев с выплатой полного заработка. Помимо этого применяются, и зачастую достаточно эффективно, меры, направленные на сохранение части сэкономленного ФОТ за подразделениями, которые направляются, во-первых, на стимулирование линейный руководителей, способствующих оптимизации процессов и эффективному использованию трудовых ресурсов, а во-вторых, на поощрение оставшихся сотрудников за рациональное перераспределение обязанностей.

С учетом всех направлений первые результаты оптимизации можно увидеть не ранее, чем через 6 месяцев. И это еще один повод задуматься - а надо ли начинать?

Аутсорсинг, когда он поможет?

А утсорсинг - как механизм управления численностью и затратами - может оказаться полезным в любое время, в том числе и в условиях экономической нестабильности. Но не нужно считать данный подход панацеей. Типичные ошибки компаний, выбравших передачу отдельных функций на аутсорсинг, лежат в плоскости недооценки конкурентной составляющей. Максимальная эффективность достигается при сочетании двух факторов - обслуживание аутсорсером нескольких юридических лиц, а также создание материнской компанией конкурентной среды, в том числе искусственной. Так, при выделении определенной функции на аутсорсинг создается не одно, а 2-3 юридических лица, для которых с каждым годом понижается доля гарантированного заказа и, соответственно, повышается доля заказов по результатам конкурса. Это позволяет постоянно поддерживать аутсорсеров в тонусе как по параметру цены, так и по качеству оказываемых услуг.

Надо ли принимать дополнительный персонал с прицелом на сокращение?

Ч естно говоря, не могу представить себе такого. Ситуация плохо прогнозируемой занятости в большей степени возможна в отраслях с выраженной сезонностью либо плохой прогнозируемостью загрузки, либо иными факторами высокого уровня неопределенности.

Думается, набор и последующее увольнение - наиболее неэффективный инструмент из тех, что предусмотрены Трудовым кодексом РФ.

Я бы посоветовала таким работодателям применять различные формы гибкой занятости персонала (срочные трудовые договоры, неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа по совместительству), аутсорсинг, аутстаффинг.

Нужен ли аутстаффинг?

Н аше предприятие применяет аутстаффинг в течение ряда лет, есть в нем и несомненные плюсы, например, привлечение установленного количества квалифицированных работников в срок, отсутствие социальной нагрузки. Но и минусы мы также видим - это слабая управляемость такого персонала, его незаинтересованность в повышении эффективности труда, непрозрачность затрат по договорам. Не думаю, что рынок услуг аутстаффинга погибнет, наоборот, ожидается, что он станет более цивилизованным и ответственным по отношению к работникам и, безусловно, будет иметь своего клиента.

Вместе с тем, если есть постоянная потребность в определенном персонале, лучше перейти с аутстаффинга к постоянным трудовым отношениям с работником. Как ни странно, в этом может помочь сложная экономическая ситуация - сегодня на рынке труда начали появляться «свободные» квалифицированные рабочие и инженеры разных специальностей, в том числе готовые к переездам в другие регионы. При этом решающим фактором в процессе конкурентной борьбы становится предоставление жилья. Сегодня в Нижнем Тагиле построены два новых многоквартирных дома, готовых к заселению вновь привлекаемыми иногородними работниками - высококвалифицированными станочниками, инженерами, врачами. Врачей мы ждем в новую многопрофильную поликлинику, которая также построена за счет средств предприятия и будет сдана к осени 2015 год.

Ошибки при сокращении?

К ак уже было сказано выше, сокращение численности на 5-10% проходит для предприятий практически безболезненно. Самыми тяжелыми являются случаи значительных уменьшений - от 25% численности.

Серьезной ошибкой руководства здесь может стать директивный подход к оптимизации, например, сокращение одинакового, строго установленного процента численности каждого подразделения, высвобождение без четкого понимания среднесрочных перспектив производства и продаж, обоснованных расчетов потребности в персонале, в том числе по категориям и профессиям, без пересмотра технологических процессов, бизнес-процессов. Да, так быстрее, но подобный подход не просто может, а даже наверняка приведет к нарушению ключевых функций производства и управления, снижению качества продукции, невозможности выполнить установленные планы.

Часто в процессе сокращений забывают о тех, кто остается, считая, что они и без того достаточно мотивированы. К сожалению, в моей практике был пример, когда в результате отсутствия единой сбалансированной политики в части оптимизации персонала и мероприятий по закреплению ключевого персонала на рабочих местах произошел серьезный отток самых квалифицированных и опытных руководителей, специалистов и рабочих, которые предпочли сменить место работы, нежели сидеть и ждать, дойдет или не дойдет до них очередь сокращений. Зачастую потеря лучшего персонала бывает невосполнимой.

Дополнительные сложности видятся в свежих изменениях Трудового кодекса РФ, а также правоприменительной практике, изменивших процедуру сокращения. В частности: применение профстандартов для определения квалификации сотрудника, введение новых льготных категорий (одиноких мам, многодетных родителей и пр.). В силу новизны и неустоявшейся судебной практики количество дел в судах о восстановлении на работе будет только увеличиваться.

* Юлия Зотова, и.о. заместителя генерального директора по персоналу. ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»

Беседовала Татьяна Осипова

"О единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. N 525

О ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 19.03.2013 N 50)

Комиссия Таможенного союза решила:

Утвердить Единую методологию ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (прилагается).

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Российской Федерации
(подпись) (подпись) (подпись)
С.РУМАС У.ШУКЕЕВ И.ШУВАЛОВ

УТВЕРЖДЕНА
Решением Комиссии Таможенного союза
от 28 января 2011 г. N 525

ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ
ВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

1. Общие положения

1.1. Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (далее - Методология) является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

1.2. В Методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза.

1.3. Методология разработана в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения" (1998 год), положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года и актуализирована в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения, 2010 год". (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

1.4. Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли учитывают торговлю товарами.

1.5. Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач:

1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков;

2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики;

4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств - членов Таможенного союза;

5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов;

6) прогнозирования макроэкономических показателей;

7) расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема;

8) содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.

2. Основные термины

В настоящей Методологии использованы термины Таможенного кодекса Таможенного союза, а также основные термины, имеющие следующие значения:

2.1. "внешняя торговля Таможенного союза" - торговля государств - членов Таможенного союза с третьими странами;

2.2. "взаимная торговля Таможенного союза" - торговля между государствами - членами Таможенного союза;

2.3. "статистическая территория" - территория государства - члена Таможенного союза, в отношении которой осуществляется сбор статистических данных; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

2.4. "импорт товаров" - ввоз на территорию государства - члена Таможенного союза товаров, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза;

2.5. "экспорт товаров" - вывоз с территории государства - члена Таможенного союза товаров, которые уменьшают запасы материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза;

2.6. "уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза" - органы государственного управления государств - членов Таможенного союза, на которые возложены функции по ведению и предоставлению в Евразийскую экономическую комиссию и друг другу данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

3. Источники формирования

3.1. Исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых таможенным органам. Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза в целях формирования таможенной статистики внешней торговли могут использовать иные источники информации. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

В таможенной статистике внешней торговли учет импорта и экспорта при водных, железнодорожных, автомобильных, воздушных перевозках при декларировании товара ведется по дате выпуска товара, проставленной в декларации на товары.

Учет импорта и экспорта товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (нефть, газ и другие) и по линиям электропередачи, осуществляется с учетом особенностей их транспортировки и декларирования в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) международными договорами государства - члена Таможенного союза. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

3.2. Исходными данными при формировании статистики взаимной торговли являются сведения, содержащиеся в документах, предоставляемых участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза при взаимной торговле.

Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза в целях формирования статистики взаимной торговли могут использовать иные источники информации.

Учет импорта и экспорта товаров в статистике взаимной торговли производится: при импорте - на дату поступления товара на склад, при экспорте - на дату отгрузки товара со склада. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

Учет импорта и экспорта товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (нефть, газ и другие) и по линиям электропередачи, осуществляется с учетом особенностей их транспортировки и декларирования в соответствии с порядком, установленным законодательством и (или) международными договорами государства - члена Таможенного союза. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

4. Сфера охвата данных

4.1. В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и (или) вычитаются из них в результате их ввоза в пределы или их вывоза за пределы территории государства - члена Таможенного союза.

4.2. Транзитные товары, товары, временно допущенные на территорию государства - члена Таможенного союза или временно вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза (за исключением товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и ввезенных (вывезенных) на срок более одного года), не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и не подлежат включению в таможенную статистику внешней торговли и статистику взаимной торговли.

5. Границы сферы статистического наблюдения

5.1. Под границами сферы статистического наблюдения понимается статистический порог - такое значение стоимости, нетто-тоннажа, других показателей, характеризующих ввезенные (вывезенные) товары, ниже которых они не учитываются в таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

5.2. Стоимостный и количественный пороги учета товаров в таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли устанавливаются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

6. Система учета

6.1. В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учет импорта и экспорта товаров ведется на основании общей системы учета торговли.

6.2. При общей системе учета в таможенной статистике внешней торговли учитываются:

6.2.1. импорт:

1) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления;

2) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру реимпорта;

3) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

4) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза после завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

5) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

6) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру таможенного склада;

7) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

8) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

9) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) на срок один год и более; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

10) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

11) товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру свободного склада;

6.2.2. экспорт:

1) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру экспорта;

2) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза после завершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории;

3) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза после завершения действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления;

4) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;

5) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением товаров, вывезенных после временного хранения на территории государства - члена Таможенного союза; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

6) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза после помещения их под таможенную процедуру беспошлинной торговли; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

7) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза и помещенные под таможенную процедуру временного вывоза на срок один год и более;

8) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза после завершения действия таможенной процедуры свободного склада;

9) товары, вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза после завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

6.3. В статистике взаимной торговли учитываются все товары, ввезенные на территорию государства - члена Таможенного союза с территории других государств - членов Таможенного союза или вывезенные с территории государства - члена Таможенного союза на территории других государств - членов Таможенного союза, за исключением товаров, указанных в пункте 6.4 Методологии. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

6.4. Не учитываются в таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли при общей системе учета следующие категории товаров:

1) товары, перемещаемые транзитом через территорию государства - члена Таможенного союза;

2) товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок менее одного года;

3) подпункт исключен. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

4) иностранные товары, уничтоженные на территории государства - члена Таможенного союза.

7. Товары, подлежащие учету

7.1. В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли среди прочих необходимо учитывать следующие категории товаров:

1) немонетарное золото, драгоценные металлы, которые не выступают в качестве платежного средства, ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении;

2) товары, реализуемые по счетам государства, которые включают товары гражданского и военного назначения, например, при осуществлении правительствами регулярных коммерческих операций; товары, поставляемые по линии государственных программ внешней помощи; военные репарации и реституции;

3) безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

4) товары, поступающие в качестве дара;

5) товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок один год и более;

6) товары, ввезенные (вывезенные) по договору финансовой аренды (лизинга);

7) товары военного и двойного назначения;

8) товары, ввезенные (вывезенные) по консигнационным соглашениям;

9) товары, ввезенные (вывезенные) по бартерным соглашениям;

10) товары, ввезенные (вывезенные) с целью их переработки, а также продукты переработки;

11) товары, ввезенные (вывезенные) в качестве вкладов в уставные фонды;

12) товары, произведенные и вывезенные иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории государства - члена Таможенного союза; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

13) носители информации, записанные и незаписанные; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

14) возвращенные товары. Ранее экспортированные и учтенные в экспорте, а затем возвращенные товары учитываются как импорт. Аналогичным образом ранее импортированные и возвращенные товары учитываются как экспорт;

15) товары, ввезенные (вывезенные) в результате операций между головными корпорациями и предприятиями их прямого инвестирования (филиалы/отделения);

16) выловленная рыба и морепродукты, произведенные рыбопродукты, минералы, добытые с морского дна, спасенный груз: (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

приобретенные (сгруженные) с иностранного судна в открытом море или в порту государства - члена Таможенного союза, - учитываются в импорте; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

проданные (сгруженные) иностранному судну в открытом море или в иностранном порту, - учитываются в экспорте; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

17) бункерное топливо, балласт, крепежная оснастка, бортовые запасы и иные материалы: (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

приобретенные для судна или летательного аппарата государства -члена Таможенного союза за пределами территории государства - члена Таможенного союза либо приобретенные (сгруженные) с иностранного судна или летательного аппарата в порту государства - члена Таможенного союза, - учитываются в импорте; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

проданные (сгруженные) для иностранного судна или летательного аппарата на территории государства - члена Таможенного союза либо проданные (сгруженные) с судна или летательного аппарата государства - члена Таможенного союза в иностранном порту, - учитываются в экспорте; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

18) товары, отправленные международными почтовыми отправлениями или через курьерскую службу, в том числе по сделкам, совершенным с использованием электронных средств (электронная торговля); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

19) транспортные средства, ввезенные (вывезенные) физическими лицами государства - члена Таможенного союза в целях постоянного размещения. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

8. Товары, не подлежащие учету

8.1. В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли не учитываются следующие категории товаров:

8.1.1. товары, стоимость которых не превышает статистического порога;

8.1.2. монетарное золото, национальная и иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги, выпущенные в обращение;

8.1.3. товары, не являющиеся предметом коммерческих операций:

1) ввезенные (вывезенные) физическими лицами для собственного пользования, в количественном или стоимостном выражении не превышающие норм, установленных таможенным законодательством Таможенного союза; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

2) периодические издания (газеты, журналы), рассылаемые по прямой подписке для физических лиц;

3) товары, ввезенные (либо приобретенные на территории государства - члена Таможенного союза) для обеспечения деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, международных организаций; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

4) товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок менее одного года;

5) товары, вывезенные для обеспечения деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств государства - члена Таможенного союза за границей, а также вывезенные международными организациями; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

6) товары, перемещенные трубопроводным транспортом, необходимые для проведения его пусконаладочных работ;

7) припасы-товары для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов, осуществляющих международные перевозки, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей, а также предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей;

8) водные и воздушные суда, ввезенные (вывезенные) в целях технического обслуживания;

9) товары, ввезенные (вывезенные) в целях ремонта или технического обслуживания; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

10) товары, предназначенные для демонстрации и (или) использования в ходе проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, а также культурных, спортивных, зрелищных и других мероприятий;

11) товары, поставляемые в счет залога;

12) пробы и образцы товаров; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

13) многооборотная транспортировочная тара;

14) товары, ввезенные (вывезенные) по рекламациям;

15- 16) подпункты исключены. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

8.1.4. товары, перемещаемые между государством - членом Таможенного союза и его территориальными анклавами, искусственными островами, установками, сооружениями, иными объектами, находящимися за пределами его территории, в отношении которых это государство обладает исключительной юрисдикцией; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

8.1.5. товары, вывезенные и учтенные в экспорте государства - члена Таможенного союза, при изменении таможенной процедуры в таможенной статистике внешней торговли повторно не учитываются (без изменения направления перемещения товара); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

8.1.6. товары, ввезенные и учтенные в импорте государства - члена Таможенного союза, при изменении таможенной процедуры в таможенной статистике внешней торговли повторно не учитываются (без изменения направления перемещения товара). (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

9. Классификация товаров

Для целей ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС). (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

Структура классификационных группировок ТН ВЭД ТС , названия их структурных элементов и источники формирования позиций приведены в таблице: (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

Название структурного элемента Подсубпозиция
субпозиция
товарная позиция
группа
Разряд кода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Источник формирования позиции ГС
Комбинированная номенклатура Европейского союза (в большинстве случаев)
ТН ВЭД СНГ
ТН ВЭД ТС

10. Основные показатели

10.1. Для формирования таможенной статистики внешней торговли используются следующие основные показатели:

1) код товара согласно ТН ВЭД ТС (10 знаков);

ТН ВЭД ТС ;

4) отчетный период (месяц);

5) статистическая стоимость товара (в долларах США); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

6) вес нетто (кг);

7) вес брутто (кг);

8) код дополнительной единицы измерения согласно ТН ВЭД ТС ;

9) количество товара в дополнительной единице измерения;

10) страна назначения;

11) страна происхождения;

12) страна отправления;

13) торгующая страна;

14) вид транспорта на границе государства - члена Таможенного союза; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

15) административно-территориальная принадлежность участника внешнеэкономической деятельности государства - члена Таможенного союза (показатель используется по усмотрению уполномоченного органа государства - члена Таможенного союза); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

16) характер сделки;

17) таможенная процедура;

18) особенности перемещения товаров.

10.2. Для формирования статистики взаимной торговли используются следующие основные показатели:

1) код товара согласно ТН ВЭД ТС ;

2) наименование товара согласно ТН ВЭД ТС ;

4) отчетный период (месяц);

5) статистическая стоимость товара (либо стоимость товара - по усмотрению уполномоченного органа государства - члена Таможенного союза) (в долларах США, национальной валюте); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

6) вес нетто (кг);

7) код дополнительной единицы измерения согласно ТН ВЭД ТС ;

8) количество товара в дополнительной единице измерения;

9) страна назначения;

10) страна происхождения;

11) страна отправления;

12) торгующая страна;

13) характер сделки (показатель используется по усмотрению уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

14) вид транспорта на границе государства - члена Таможенного союза (показатель используется по усмотрению уполномоченного органа государства - члена Таможенного союза); (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

15) административно-территориальная принадлежность участника внешнеэкономической деятельности государства - члена Таможенного союза (показатель используется по усмотрению уполномоченного органа государства - члена Таможенного союза). (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

11. Стоимостная оценка товаров

11.1. Статистическая стоимость товара - стоимость товара, выраженная в долларах США, приведенная к единому базису цен (для экспортируемых товаров - по типу цен ФОБ, импортируемых - по типу цен СИФ). Пересчет стоимости в доллары США осуществляется по курсу, установленному национальным (центральным) банком государства - члена Таможенного союза: (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

в таможенной статистике внешней торговли - на дату регистрации декларации на товары; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

в статистике взаимной торговли - на дату поступления товара на склад при импорте, на дату отгрузки товара со склада при экспорте. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

11.2. Базовые условия поставки товаров определяются в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс), разработанными Международной торговой палатой. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

11.3. Статистическая стоимость экспортируемых товаров, вывозимых водным транспортом, рассчитывается в ценах ФОБ ("свободно на борту") в пункте вывоза страны-экспортера.

Если товары вывозятся другими видами транспорта и цены ФОБ не применимы, в пункте вывоза на границе страны-экспортера применяются цены ФСА ("франко-перевозчик"). (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

Статистическая стоимость экспортируемых товаров в условиях, когда не применимы цены ни ФОБ, ни ФСА (например, при вывозе товаров железнодорожным или трубопроводным транспортом), рассчитывается в ценах ДАП ("поставка в пункте") на границе страны-экспортера. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

11.4. Статистическая стоимость импортируемых товаров, ввозимых водным транспортом, рассчитывается в ценах СИФ ("стоимость, страхование, фрахт") в порту ввоза страны-импортера.

Статистическая стоимость импортируемых товаров, в случаях их ввоза другими видами транспорта и в случае, когда цены СИФ не применимы, определяется в ценах СИП ("перевозка и страхование оплачены") в пункте ввоза страны-импортера.

11.5. Статистическая стоимость отдельных товаров определяется в соответствии со следующим:

1) немонетарное золото, драгоценные металлы, драгоценные камни, коллекционные монеты из драгоценных металлов, которые не выступают в качестве платежного средства, учитываются по их коммерческой стоимости;

2) ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении, учитываются по стоимости бумаги, металла и затрат на их печатание и штамповку, а не по их номинальной стоимости;

3) записанные носители информации учитываются по суммарной стоимости носителя информации и содержащейся на нем информации; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

4) товары, ввезенные (вывезенные) после переработки (продукты переработки), учитываются по их полной стоимости (стоимости товаров, вывезенных (ввезенных) для переработки, стоимости, добавленной в результате переработки, в том числе стоимости услуг по их переработке). (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии

12.2.2. Под термином "упаковка" понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и другие), ввозимых навалом.

12.3. Для отдельных товаров учет количества ведется также в дополнительных единицах измерения (штуки, литры, кубические метры и другие), предусмотренных ТН ВЭД ТС .

13. Страны-партнеры

13.1. В таможенной статистике внешней торговли странами-партнерами считаются:

1) при импорте - страна происхождения товара;

2) при экспорте - страна назначения (страна последнего известного назначения) товара. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

13.2. Учет импорта товаров ведется по стране отправления, в следующих случаях:

1) для товаров, страна происхождения которых неизвестна;

2) для товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта; (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

3) для товаров, страной происхождения которых является одно из государств - членов Таможенного союза;

4) для товаров, включенных в группу 97 ТН ВЭД ТС (произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат).

13.3. Учет импорта товаров ведется по торгующей стране, если страна происхождения и страна отправления неизвестны.

13.4. Учет экспорта товаров ведется по торгующей стране, если страна назначения неизвестна.

13.5. В статистике взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза странами-партнерами считаются:

1) при импорте - страна отправления товара;

2) при экспорте - страна назначения товара.

13.6. "Страна назначения (страна последнего известного назначения) товара" - страна, где товар будет потребляться, использоваться или подвергаться переработке. Если такая страна неизвестна - страна, в которую должен быть доставлен товар. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

13.7. "Торгующая страна" - страна, на территории которой зарегистрировано (постоянно проживает) юридическое или физическое лицо, продавшее или купившее товар.

13.8. "Страна происхождения товара" - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями или порядком, определенным таможенным законодательством Таможенного союза.

13.9. "Страна отправления товара" - страна, из которой начата международная перевозка товара, сведения о которой приведены в транспортных (перевозочных) документах.

14. Распространение данных

14.1. Данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли распространяются на регулярной основе путем их размещения на официальных сайтах (порталах) уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза, а также опубликования в статистических бюллетенях и сборниках. (в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 50)

14.2. В целях повышения доверия к публикуемым данным таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли и для их правильной интерпретации:

1) в статистические публикации включается информация об источниках и методах сбора данных;

2) заранее объявляется о сроках публикации данных;

3) данные регулярно актуализируются.

14.3. Данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли распространяются в следующих разрезах:

1) импорт и экспорт товаров в целом, а также в разрезе стран-партнеров и по группам стран;

2) структура импорта и экспорта товаров в стоимостном выражении;

3) импорт и экспорт товаров в натуральном и стоимостном выражении;

15. Конфиденциальность информации

15.1. Информация по внешней и взаимной торговле, предоставленная государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, используется исключительно в целях формирования официальной статистики государств - членов Таможенного союза.

15.2. Конфиденциальной считается информация о ввезенных (вывезенных) товарах в привязке к участникам внешнеэкономической деятельности.

К конфиденциальной информации в соответствии с порядком, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза, могут быть отнесены и другие данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли.

15.3. Во избежание появления искажений статистических данных о внешней торговле государства - члена Таможенного союза, вызванных применением режима конфиденциальности, а также в целях сохранения полноты охвата публикуемых данных в таможенной статистике внешней и статистике взаимной торговли используется ряд разрабатываемых уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза специальных технических приемов, позволяющих не выделять конфиденциальную информацию в общем массиве предоставляемых и публикуемых данных.

15.4. Предоставление сведений об экспортно-импортных операциях конкретных участников внешнеэкономической деятельности запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами государства - члена Таможенного союза.

15.5. Защита конфиденциальной информации от разглашения, распространения или фальсификации гарантируется уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза.

16. Обеспечение сопоставимости данных

16.1. Наличие расхождений в данных о торговле государств - членов Таможенного союза с другими странами может быть вызвано различными причинами:

1) используемой системой учета торговли;

2) особенностями стоимостной оценки экспорта и импорта товаров;

3) применяемыми критериями определения стран-партнеров;

4) различием в моменте учета товаров;

5) различием в подходах к кодированию товаров;

6) используемыми принципами учета конфиденциальных данных;

7) существованием различных порогов статистического наблюдения;

8) особенностями учета отдельных товаров;

9) наличием фактов недостоверного декларирования товаров.

16.2. В целях обеспечения достоверности данных таможенной статистики внешней торговли государства - члена Таможенного союза с третьими странами, а также статистики взаимной торговли государства - члена Таможенного союза уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза проводят работы по сопоставительному анализу результатов торговли и выявлению на основе сопоставительного анализа причин возможных расхождений.

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Утвердить новую редакцию Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317.

3. Настоящее Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., за исключением второго и четвертого абзацев пункта 3 , пунктов 5 - 7 , Главы IV , подпункта "а" пункта 162 и подпунктов "и" , "к" пункта 165 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

Второй и четвертый абзацы пункта 3 , пункты 5 - 7 , Глава IV , подпункт "а" пункта 162 и подпункты "и" , "к" пункта 165 Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) вступают в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации.

ГАРАНТ:

О вступлении в силу второго и четвертого абзацев пункта 3 , пунктов 5 - 7 , Главы IV , подпункта "а" пункта 162 и подпунктов "и" , "к" пункта 165 Положения см. письмо Россельхознадзора от 10 августа 2012 г. N ФС-ЕН-7/10361
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь

С. Румас


/подпись/
От Республики Казахстан

У. Шукеев

/подпись/
От Российской Федерации

И. Шувалов

/подпись/

Положение
о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
(утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 N 834)

I. Общие положения

1. Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Положение), разработано в целях применения Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы обеспечения безопасности животных и продукции животного происхождения, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), ввозимых на территорию Таможенного союза (далее - ТС) с территории третьих стран, перемещаемых с территории одной Стороны на территорию другой Стороны при их изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и/или хранении, а также организации аудита официальных систем надзора третьих стран и совместных проверок организаций и лиц, участвующих в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и/или хранении подконтрольных товаров

3. Проверки объектов контроля должны проводиться в соответствии с Положением в перечисленных ниже случаях:

ГАРАНТ:

Абзац второй пункта 3 настоящего Положения вступает в силу

Проверки предприятий третьих стран, аудит зарубежных официальных систем надзора которых не осуществлен или результат аудита является неудовлетворительным, с целью включения таких предприятий в Реестр предприятий третьих стран (см. раздел V );

Проверки предприятий третьих стран, в которых не осуществлялся аудит зарубежных систем или результат которых был неудовлетворительным, с целью подтверждения включения таких предприятий в Реестр предприятий третьих стран (см. разделы VI и VII );

ГАРАНТ:

Абзац четвертый пункта 3 настоящего Положения вступает в силу с даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации

Проверки предприятий третьих стран во время проведения аудита (повторного аудита) зарубежной официальной системы надзора с целью подтверждения (повторного подтверждения) того, что применение мер и официальная система надзора третьей страны обеспечивают уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты, обеспечиваемому применением требований ТС (см. раздел IV );

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза

Комиссия Таможенного союза решила:

Утвердить Единую методологию ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (прилагается).

Члены Комиссии Таможенного союза:

Единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза

1. Общие положения

2. Основные термины

3. Источники формирования

4. Сфера охвата данных

5. Границы сферы статистического наблюдения

6. Система учета

7. Товары, подлежащие учету

8. Товары, не подлежащие учету

9. Классификация товаров

10. Основные показатели

11. Стоимостная оценка товаров

12. Количественный учет товаров

13. Страны-партнеры

14. Распространение данных

15. Конфиденциальность информации

16. Обеспечение сопоставимости данных

1. Общие положения

1.1. Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (далее - Методология) является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

1.2. В Методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза.

1.3. Методология разработана в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения" (1998 год), положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года и актуализирована в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения, 2010 год".

1.4. Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли учитывают торговлю товарами.

1.5. Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач:

1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков;

2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики;

4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств - членов Таможенного союза;

5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов;

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года №525
"О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"

О документе

Опубликование документа

нет данных

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/03/2013 документом Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии О внесении изменений в Единую методологию ведения таможенной статистики внешней торговли и... № 50 от 19/03/2013
Вступила в силу с: 25/04/2013



Похожие статьи