Задания по теме мебель для дошкольников. Задание логопеда для родителей мебель

Во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;

Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить Домашний адрес;

На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;

Совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение;

Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение;

Загадать ребенку загадки о мебели.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Новый дом

Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

Задание 4. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое.... В доме нет... .Я подошел к.... Я мечтаю о большом... .У меня растут цветы под... .

Задание 5. Отгадать загадку.

Кто уходит, кто приходит - все ее за ручку водят. (Дверь)

Задание 6. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.

Задание 8. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).

Задание 9. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, ... .

Диван сделан из кожи, ... .

Стул сделан из пластмассы, ... .

Задание 10. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.

Задание 11. Выложить из спичек фигурки по образцу.

На табуретке сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко.

В комнате нашей большое окно, вижу лужайку я из него.

Задание 13. Из букв составить слово, отгадать, что спрятано в нарисованном предмете.

«МЕБЕЛЬ»

Лексика:

Имена существительные: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, кресло, диван, ножка, спинка, сиденье, полка, дверца;

Имена прилагательные: деревянный, мягкий, удобный;

Глаголы: сидеть, лежать, спать;

1. Рассмотрите с ребёнком мебель , которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, шкаф, кровать, диван . Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п.

2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали мебёли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца . Отработайте произношение этих слов.

3. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.

4. Предложите ребёнку сделать пальчиковую гимнастику.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

5. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

Где хранят одежду? (в шкафу)

На чём можно сидеть? (на стуле)

На чём можно лежать? (на кровати) и т.д.

6. Поиграйте в игру «Назови ласково», используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

7. Загадайте и объясните ребёнку загадку:

Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Тема: «Мебель».

Хорошо, если ребенок знает:

Предметы: мебель, стул, стол, мойка, сушка, диван, кресло, зеркало, кровать, табурет, шкаф, гладильная доска, пыль, картины, вешалка, комната, магазин мебели, полка, кухня, прихожая, ножка, спинка, сиденье, двери, столяр, плотник, подлокотники.

Действия: стоит, двигать (пере-, ото-, с-), сидит, идёт, ронять, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, подметать, держать, бросать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, сорить, смотреть, покупать, положить, класть, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь.

Признаки: деревянный, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, обеденный, кухонный, спальный, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, стеклянный, металлический.

Поиграем:

Рассмотрите домашнюю мебель

на кухне, в спальне, гостиной – объясните её предназначение.

Назови признак:

Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…

Сравни предметы. Назови чем они похожи, а чем отличаются.

Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).

Поиграйте в игру «скажи наоборот».

Короткий – длинный.
Узкий – широкий.
Высокий - низкий.
Мягкий – твёрдый.
Гладкий - шероховатый.
Детский - взрослый.
Светлый - тёмный.
Чёрный – белый.

Составляйте друг для друга загадки-описания мебели:

Широкий, высокий, светлый, на четырёх ногах, на кухне.
Высокий, деревянный, тёмный, имеет дверцы, полки.
Широкий, удобный, мягкий, покрыт пледом.

«Для чего это нужно?» Попросите ребенка отвечать полным ответом.
Для чего нужен стул? Стул нужен для того, чтобы на нем сидеть.
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

Собираем мебель:
Ребенок становится мастером(усвоение предлога для)
Крышка нужна...для (стола)
Спинка нужна...для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна.. .для (шкафа, тумбочки)
Ящики нужны...для (стола, тумбочки, комода) Матрац нужен...для (кровати)
Подлокотники нужны...для (кресла, дивана)

Тема: «Посуда»

Хорошо, если ребенок знает:

Существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка, кружка, солонка, перечница, сито.

Прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.

Глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.

Поиграйте с ребенком в образование прилагательных. Образовав прилагательное, поищите вместе или по очереди (кто быстрее найдет) предметы из этого материала в квартире.

Из фарфора – фарфоровый.
Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.

Проведите «инвентаризацию» на кухне. Предложите девочке стать мамой -хозяйкой в доме, а вы будете дочкой. Пусть она расскажет вам, какая посуда есть у вас на кухне.

  • Как называется?
  • Какого цвета?
  • Какой формы?
  • Какого размера?
  • Из какого материала сделана?
  • Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)
  • Для чего нужна посуда?

Сравнивайте посуду:

Чайник – чашка.
Кастрюля – тарелка.
Кувшин – стакан.
Сковорода – ложка.

Побеседуйте дома.

Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)

Отгадывайте загадки:

Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)

Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка.)

Что лишнее:

Что лишнее:

Что изменилось:
Показываете ребенку первую картинку.

– Внимательно посмотри на картинку, запомни ее и ответьт на вопросы:

– Что стоит в середине? Где стоит кружка? Что стоит в левом верхнем углу?

Сколько кусочков сахара выпало из сахарницы? С какой стороны от торта лежит нож?

Домашнее задание на тему "Мебель" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки для прочтения взрослыми детям, а непосредственно для детей - графические упражнения и упражнения на внимание, что также способствует речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема МЕБЕЛЬ

Речевая игра «Назови скорее»

Ход игры. Вы бросаете мяч ребенку и просите выполнить задание; ребенок выполняет задание, бросает вам мяч.

Задание: Назови, какие ты знаешь предметы мебели. (Шкаф, стол, стул и т.д.) Ребенок должен называть слово существительное.

Речевая игра «Будь внимательным»

Цель игры. Игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов.

Ход игры. Предложите детям хлопать в ладоши, если слова, которые будут названы, обозначают предметы мебели, а если нет, то хлопать не надо. (Арбуз, кресло, пирамидка, роза, стол, апельсин, лимон, кровать и т.д..)

Речевая игра «Добавь слово»

Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета мебели по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. «Вспомни, где у тебя правая рука. Подними ее. Все предметы мебели, которые ты видишь в той стороне, где правая рука, находятся справа. Предметы, которые ты видишь в той стороне, где левая рука, находятся слева? Знаешь ли ты, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Понятия уточняются.) А сейчас мы поиграем. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» - отвечать, где этот предмет находится.

Стол стоит …

Позади

Полочка с цветами висит...

Справа.

Книжный шкаф от нас...

Слева.

Если ребенок ошибся, ему предлагается встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет,

Какая рука у тебя ближе к столу?

Правая.

Значит, где находится от тебя окно?

Справа.

Цель: употребление предлогов на, над, под.

Ход игры. Посмотри на картинки и скажи, что где находится.

Речевая игра «Подскажи словечко»

Цель: использование глаголов с разными приставками.

Ход игры. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.

Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов под и из-под.

Ход игры. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.

Речевая игра «Один-много»

Цель: образование множественного числа существительного.

Ход игры. Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать во множественном. И наоборот.

Вот шкаф, а вот … шкафы.

Вот стул, а вот … стулья.

И т.д.

Игра-шутка «Ответь одним словом»

Цель: изменение существительного па падежам. Образец:

Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).

А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».

1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)

2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)

3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)

4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой )

5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)

«Сравни предметы и закончи предложение»

Тумбочка широкая, а шкаф еще … шире .

Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще... меньше .

Кресло большое, а диван еще … больше .

Табуретка низкая, а пуфик еще … ниже .

Заучивание стихотворения

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Н. Нищева

Игровое упражнение «Загадки и отгадки»

С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.

(Кресло)

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
(Стол)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)

Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(Сервант)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувная полка)

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)


Составитель: Дяченко Елизавета Юрьевна ,
учитель – логопед МДОУ №21 г. Мурманска

  1. Обойди свой дом и назови всю мебель.
  2. Ответь на вопросы:

Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)

Где люди обедают? (Люди обедают за столом)

На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)

В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)

Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.

  1. Потренируйтесь с вашим ребенком в употреблении предлогов. Возьмите его любимую игрушку и поставьте НА стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола.
  2. Ответь и запиши:

Стол из дерева (какой?)…………….

Стол из пластмассы (какой?)……….

Шкаф из фанеры (Какай?)………….

Кровать из дуба (какой?)…………….

Комод из березы (какой?)……………….

У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………

5. По аналогии составить рассказ об одном из предметов.

Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.

  1. Придумать и записать загадку – описание о мебели.

Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится


Похожие статьи