Орловская академия государственной службы. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Орловская региональная академия государственной службы
В июне 1996 года в соответствии с указом президента РФ Орловский филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ был трансформирован в формат Орловской региональной академии государственной службы (ОРАГС).
ОРАГС в Орле является высшим учебным заведением государственного типа, где занимаются реализацией программ, позволяющих овладеть средним, высшим и послевузовским профессиональным образованием наряду с возможностью получить соответствующее дополнительное профессиональное образование.
Структура ОРАГС г. Орел
Академия сложилась в формате крупного научно-образовательного комплекса на территории Центрального федерального округа России. В составе учебного заведения обеспечено функционирование всех необходимых для реализации концепции качественного образования структур, представленных:
· факультетом «Государственного и муниципального управления»;
· факультетом «Экономики и менеджмента»;
· юридическим факультетом;
· 13 кафедрами;
· докторантурой и аспирантурой;
· двумя институтами, где в стенах одного из них осуществляется переподготовка наряду с организацией курсов по повышению квалификации служащих государственного аппарата, а учебный процесс другого направлен на изучение социально-экономических отношений;
· пятью филиалами в субъектах Центрального региона Российской Федерации, а именно в Брянске, Липецке, Смоленске, Тамбове, Туле.
В институтах ОРАГС г. Орел осуществляется обучение в соответствии с программами дополнительного образования.
Управление образовательной деятельностью осуществляется с обеспечением:
· учебно-методической базой;
· качественного уровня профессионального образования;
· организации научно-исследовательских и информационно-аналитических изысканий;
· возможности обучаться в аспирантуре и докторантуре;
· тесных региональных связей и воспитательной деятельностью.
Среди структурных подразделений Орловской региональной академии государственной службы большое внимание уделяется функционированию центров, деятельность которых связана с:
· профориентацией;
· содействием занятости и трудоустройству выпускников;
· с организацией молодежной работы;
· издательским ремеслом.
Кафедры ОРАГС
Деятельность функционирующих в составе Орловской региональной академии государственной службы кафедр направлена на изучение вопросов, связанных с:
· политологией, государственным и муниципальным управлением;
· социологией и психологией управления;
· социальной работой и педагогикой профессиональной деятельности;
· менеджментом и управлением народным хозяйством;
· экономикой;
· административными и финансовыми правами;
· теорией и историей государства и права;
· конституционными и муниципальными правами;
· философией и отечественной историей;
· иностранными языками;
· математикой и математическими методами в управлении;
· информатикой и информационными технологиями в менеджменте;
· физическим воспитанием;
· гражданско-правовым обеспечением;
· теорией хозяйства и управления человеческими ресурсами;
· международно-правовым обеспечением;
· уголовно-правовым обеспечением.
За весь период функционирования ВУЗа ОРАГС и ее филиалами подготовлено более 11500 специалистов с наличием высшего профессионального образования. Слушателями курсов по повышению квалификации в академии стали 15600 представителей органов власти, бизнеса и народного хозяйства, а переподготовку прошли более 1000 слушателей.
Согласно официальному сайту ОРАГС, на текущий момент академия и ее филиалы обеспечивают осуществление образовательной деятельности для обучения порядка 12000 студентов и слушателей.
Орловская региональная академия государственной службы – подготовка специалистов органов власти, бизнеса и народного хозяйства.
О ВУЗе
Филиал является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы», созданным приказом от 29.05.2000 №397 президента-ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Функции учредителя до 2007 г. выполняла РАГС. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. №218 учредителем является Правительство Российской Федерации, его полномочия осуществляет Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ.
Право на ведение образовательной деятельности предоставлено лицензией Минобразования и науки России А №227771 регистрационный №8249 от 19 февраля 2007 г. Предельный контингент обучающихся – 1000 человек. Общий контингент студентов к началу 2007–2008 года составил 2200 человек, приведенный – 766 человек. Срок обучения на базе среднего (полного) общего образования – 5 лет (на заочном отделении – 5,5 лет), на базе среднего профессионального и высшего образования – 3,5 года.
В филиале реализуются образовательные программы по следующим специальностям высшего профессионального образования:
* 080504 «Государственное и муниципальное управление» (специализация: Государственное регулирование экономики; квалификация – менеджер);
* 080105 «Финансы и кредит» (специализация: Государственные и муниципальные финансы; квалификация – экономист);
* 030501 «Юриспруденция» (специализация: Гражданско-правовая, квалификация – юрист).
Логотип ЛФ ОРАГС
Наличие лицензированных специальностей подготовки менеджеров, экономистов, юристов позволяет филиалу своевременно реагировать на потребности рынка труда, реализовывать в рамках контрольных цифр плана приема востребуемые специальности. Часть специалистов готовится по договорам и направлениям администраций субъекта РФ и муниципальных объединений.
В филиале обучается более 1,5 тысяч студентов-заочников, большая часть из которых уже работает в различных структурах власти и сфере управления. Работа с этим контингентом рассматривается руководством ВУЗа в качестве приоритетной. И это не случайно. Липецкая область – один из наиболее динамично развивающихся регионов России, и потребность в специалистах высокой квалификации из года в год растет.
Актуальным в формировании кадрового состава государственных и муниципальных служащих является создание непрерывной системы «административного образования», под которым понимается подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для органов власти всех уровней. Весомый вклад в этот процесс вносит и Липецкий филиал ОРАГС. Состоялось уже три выпуска на заочном отделении. Около 500 студентов получили дипломы о высшем образовании по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Финансы и кредит». В 2008 году предстоит первый выпуск юристов. Кроме этого, ежегодно в стенах академии проходят повышение квалификации более 700 слушателей.
За короткий срок в академии создан коллектив преподавателей-профессионалов, осознающих свою ответственность за подготовку молодых специалистов. В филиале работает более 80 преподавателей, из которых свыше 80% имеют ученую степень доктора или кандидата наук. Преподаватели филиала регулярно участвуют в научных конференциях, проводимых в Орловской региональной академии государственной службы, а также в других ВУЗах и научных центрах внутри страны и за рубежом. Результаты их научной деятельности публикуются в центральных и региональных научных изданиях.
Важным направлением деятельности академии является привлечение студентов к осуществлению планов научно-исследовательской работы. Ежегодно проводятся научные конференции студентов, конкурсы дипломных и курсовых работ, студенческие олимпиады по базовым профессиональным дисциплинам. Студенты, проявившие склонность к исследовательской деятельности, рекомендуются для поступления в аспирантуру Орловской региональной академии государственной службы и в Российскую академию государственной службы (г. Москва).
Филиал тесно взаимодействует с администрацией Липецкой области в вопросах организации повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, набора студентов из городов и районов области, формирования лекторского состава из работников администрации области и областного собрания депутатов.
Ключевым направлением в деятельности профессорско-преподавательского состава является повышение качества образовательного процесса. Информационно-методическую поддержку обеспечивает парк компьютерной техники и технические средства обучения, в том числе 3 компьютерных класса; 5 специализированных аудиторий, оборудованных стационарными экранами и затемнением. Каждому студенту обеспечен доступ к учебным ресурсам, расположенным в компьютерных классах. Компьютеры объединены в локальную сеть. В одном из классов функционируют модели системы автоматизации электронного документооборота «ДЕЛО», справочной правовой системы «Гарант» и системы автоматизации государственных закупок, принятых в администрации Липецкой области.
Фонд библиотеки филиала составляет около 25 тысяч экземпляров учебно-методической литературы. В библиотеке имеется 2 абонемента для выдачи книг, читальный зал, электронный каталог, картотека методических пособий преподавателей филиала. Библиотека филиала активно сотрудничает с Центральной библиотечной системой и областной библиотекой для более полного удовлетворения потребностей в учебно-информационном обеспечении студентов.
В комфортабельном общежитии филиала проживают около 150 студентов очной и заочной форм обучения.
ОБ АКАДЕМИИ
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) создана Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1140 путем присоединения к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ, год создания - 1977) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС, год создания - 1991), а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений.
Объединившиеся академии заслужили репутацию лидеров в подготовке высших руководящих кадров страны, как для бизнеса, так и для государственных структур. С момента своего создания в 1977 году за АНХ прочно закрепилась слава «кузницы министров». С началом экономических преобразований в России в 90-е годы ХХ века произошла смена стратегической модели Академии: от подготовки номенклатурных кадров мы перешли к бизнес-образованию, став учебным заведением, предлагающим все виды образовательных услуг для сфер управления. РАГС, основанная в 1991 году, заняла позиции ведущего учебного заведения, готовящего управленцев для системы государственной и муниципальной службы.
Вновь образованная Академия при Президенте Российской Федерации - РАНХиГС - крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. Указом Президента РФ от 07.07.2011 № 902, Академия вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ею образовательных программ высшего профессионального образования.
Миссией Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации является:
подготовка глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационного развития общества;
осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах;
научное и экспертно-аналитическое сопровождение органов государственной власти Российской Федерации.
Основные принципы деятельности Академии:
· непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
· индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предоставляемых модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
· интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте таких студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;
· новые образовательные технологии. Практика работы ведущих российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ обучения Академии - это активные методы обучения («ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы);
· компетентностный подход. Образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны четко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получают слушатели по завершении программы обучения;
· выделение центров превосходства, предоставляющих конкурентоспособные образовательные услуги, и создание на их базе методического и организационного ядра современной системы непрерывного образования управленческих кадров.
Академия - единственное образовательное учреждение в России при Президенте Российской Федерации!
Орловский филиал РАНХ и ГС
24 сентября 1993 года был образован региональный филиал Российской академии управления. В то же время был осуществлён первый набор студентов по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» и созданы структурные подразделения. В 1994 году в связи с преобразованием РАУ в РАГС Орловский филиал был передан РАГС, в июне 1995 года официально был создан Орловский филиал РАГС при Президенте РФ. 20 июня 1996 года Указом Президента РФ Орловский филиал РАГС преобразован в Орловскую региональную академию государственной службы. В том же году были основаны факультеты государственного и муниципального управления, экономики и менеджмента, юриспруденции. В 1997-98 годах были открыты первые филиалы ОРАГС в Курске, Белгороде, Брянске. В конце 1990-х годов ОРАГС постоянно развивалась. Налаживались зарубежные связи, проводились научные конференции, открылся диссертационный совет по различным дисциплинам, появились новые специальности. В 2000 году были открыты Смоленский и Липецкий филиалы ОРАГС. В 2002 году было открыто представительство ОРАГС в Тамбове. В свою очередь, Калининградский филиал был передан под юрисдикцию Северо-Западной академии государственной службы. Начало XXI века ознаменовалось дальнейшим развитием Академии государственной службы. Стали открываться новые специальности и диссертационные советы, открываться предметные клубы, издаваться монографии и сборники научных трудов ОРАГС. Всё больше диссертаций стало представляться к защите. 29 марта 2010 года в Минске на встрече ректоров академий и институтов государственного управления и государственной службы стран ЕврАзЭС Орловская региональная академия государственной службы вступила в Евразийскую ассоциацию национальных академий и институтов государственного управления и государственной службы.
В 2010 году на основании Указа Президента РФ и Постановления правительства РФ, а также приказа Министерства образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы» реорганизовано путем присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ».
Сегодня Орловский филиал РАНХиГС имеет следующие факультеты: «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и менеджмент», Юридический факультет и факультет «Социальные технологии». Подготовка специалистов идет по следующим специальностям: «Экономическая безопасность», «Правовое обеспечение национальной безопасности». Бакалавры проходят обучение по следующим направлениям подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Социология», «Социальная работа», «Организация работы с молодёжью», «Экономика», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Прикладная информатика».
В Орловском филиале РАНХиГС бакалавры и специалисты могут продолжить обучение по программам магистратуры: «Социология», «Организация работы с молодёжью», «Экономика», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Прикладная информатика».
Похожие статьи
-
Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
Понимание посмертной жизни души очень важно для каждого верующего религиозного человека. Ответив на вопрос, что нас ждет после смерти, что такое душа, мы понимаем, что такое человек и как нужно жить, чтобы не погибнуть для вечности....
-
Штомпка анализ современных обществ
Теория структурации Э. Гидденса послужила в определенной мере толчком для появления в 1990-х гг. работ польского социолога Петра Штомпки (ныне президента Международной социологической ассоциации), посвященных комплексному и целостному...
-
Поиск презентаций. это будет их проект
Презентация: Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26 Девяткина Дмитрия «Правила поведения младшего школьника при чрезвычайных ситуациях.» Творческий проект с использованием ученика 1-5 класса МОУ Гимназии 26...
-
Когда наступает Новый год Свиньи по китайскому календарю?
Восточная культура и китайские традиции прочно прижились в нашей повседневной жизни, стали и нашими привычками и традициями. Праздновать Новый год по-восточному сегодня стали многие люди, другие же хоть и не празднуют, но какое животное...
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона На тему: «Весенний солнечный день. Описание картины К. Юона "Весенний солнечный день" Весенний солнечный день небо
К. Ф. Юон является замечательным и талантливым мастером живописи, которому удалось создать множество примечательных картин. Особое внимание уделялось художником написанию природных особенностей родного края, которые изображены на его...
-
Крымский гуманитарный университет (КГУ)
г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, 11 Становление и развитие современной кафедры педагогики и управления учебными заведениями начинается с деятельности цикловой комиссии при Ялтинском педагогическом училище. В 1994 году одновременно...