Садовое некоммерческое товарищество казы устав. Типовой устав снт

Транспортный налог – это налог, который должен платить каждый владелец транспортного средства. Его размер зависит от самых разных параметров: стоимость авто, его возраст, мощность двигателя, региональный коэффициент и т.д.. При этом в некоторых регионах его размер может быть весьма велик.

В связи с тем, что некоторым категориям граждан платить налог может быть тяжело, законодательством РФ предусмотрены льготы для некоторых слоев населения. В этой статье мы рассмотрим льготы на транспортный налог, которые предлагаются пенсионерам.

Платят ли

Для начала рассмотрим вопрос «Платят ли пенсионеры транспортный налог вообще?». Да, пенсионеры платят транспортный налог, льготы не освобождают их от этой обязанности. При этом платят пенсионеры полную сумму налога до тех пор, пока не обратятся в налоговую службу и эти самые льготы не оформят.

А вот вопрос «Какие льготы положены пенсионерам?» — совсем другое дело. Ответить на него кратко не получится, так как общего закона о льготах для лиц пенсионного возраста не существует, а все решения по льготам принимает местное законодательство. Так что и решать, будет ли пенсионерам льгота на транспортный налог или нет, могут только местные власти.

Какие предусмотрены льготы

Льгота имеет вид скидки на транспортный налог. Она может распространяться как на определенные автомобили, так и на все транспортные средства с моторам, а её размер может значительно варьироваться. Так, в Москве льгот нет вообще никаких, и пенсионеры должны будут оплатить полную сумму транспортного налога. А вот закон Тульской области №343-ЗТО «О транспортном налоге» дает пенсионерам, авто которых зарегистрированы в Туле и области, возможность платить в два раза меньше за транспортные средства, мощность которых не превышает 150 ЛС.

Для того, чтобы вы могли лучше понимать размер льгот и основы для их выплаты, мы предлагаем вам ознакомиться с таблицей:

Регион Льготы для пенсионеров по транспортному налогу Региональный закон
Москва Нет льгот Закон Города Москвы

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 01.04.2015)

Московская обл. Нет льгот Закон Московской области

«О льготном налогообложении в Московской области»

(с изменениями на 02.03.2016)

Санкт-Петербург Пенсионеры не уплачивают транспортный налог за 1 ТС, при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства (РФ, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 л.с., катер, моторная лодка или другое водное ТС (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 л.с. Закон Санкт-Петербурга

(с изменениями на 21.06.2016)

Республика Адыгея Пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной в регионе ставки в отношении 1 ТС по легковым автомобилям, мотоциклам и мотороллерам Закон Республики Адыгея

(в редакции от 04.08.2016 №565)

Республика Башкортостан Нет льгот Закон Республики Башкортостан

«О транспортном налоге» от 25.12.2015 № 304-з

Республика Бурятия Нет льгот Закон Республики Бурятия

(в редакции от 07.05.2016 №1754-V)

Ленинградская область Пенсионеры – владельцы ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) платят 80% от установленной налоговой ставки за 1 ТС Закон Ленинградской области

(с изменениями на 06.06.2016)

Алтайский край Пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога на 1 легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт); на 1 мотоцикл и мотороллер с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) Закон Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края»

(с изменениями на 03.10.2014)

Амурская обл. Пенсионеры, которым назначена пенсия по старости, не платят налог за 1 ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. независимо от даты выхода на пенсию. Льгота предоставляется при условии, что владелец ТС управляет им самостоятельно или им управляет его супруга (супруг). Закон Амурской области от 18 ноября 2002 года №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» (с изменениями на 01.09.2015)
Архангельская обл. Льгота предоставляется пенсионерам — владельцам транспортных средств на сумму налога, не превышающую 980 руб. Областной закон от 1 октября 2002 года №112-16-ОЗ «О транспортном налоге»

(с изменениями на 24.10.2014)

Астраханская обл. Пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости не платят налог в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт), мотоциклов, мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт), катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22.07 кВт), в отношении одного ТС по выбору налогоплательщика. Закон Астраханской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 27.11.2015)

Белгородская обл. Пенсионеры не уплачивают налог в отношении 1 ТС (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт).

Ставка транспортного налога устанавливается пенсионерам в размере 10 руб. за л.с. в отношении 1 ТС (на усмотрение владельца) с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)

Закон Белгородской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.07.2014)

Брянская обл. Пенсионеры платят 50% от установленной ставки по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт), по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) Закон Брянской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 09.11.2015)

Владимирская обл. Пенсионеры всех категорий по легковым автомобилям с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36,78 кВт) платят 25% от ставки налога только в отношении 1 ТС.

По грузовым автомобилям, зарегистрированным до 1 января 2003 года с мощностью двигателя не более 75 л. с. (55,16 кВт) пенсионеры платят 50% налога только за 1 ТС по выбору.

Закон Владимирской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 02.06.2016)

Волгоградская обл. Нет льгот Закон Волгоградской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.10.2016)

Вологодская обл. Пенсионеры в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт), мотоцикла и мотороллера с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт), грузового автомобиля с мощностью двигателя до 85 л.с. (до 62.52 кВт) включительно и массой нагрузки не более 1100 кг, в отношении моторной лодки, транспортный налог не платят только по 1 ТС по выбору Закон Вологодской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 06.07.2015)

Воронежская обл. Нет льгот Закон Воронежской области

«О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории воронежской области»

(с изменениями на 18.07.2016)

Республика Дагестан Пенсионеры уплачивают налог за легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт), мотороллеры, за 1 ТС в размере 50% от ставки, установленной в законе (максимально, до 5 руб. с каждой л.с.) Закон Республики Дагестан

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 25.05.2016)

Еврейская автономная обл. Лицам, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим стаж работы соответственно 40 и 35 лет, ставка налога снижена на 30% в отношении 1 ТС (по выбору налогоплательщика) на автомобили с мощностью двигателя до 130 л.с., мотоциклы или мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. Закон Еврейской автономной области

«О транспортном налоге на территории еврейской автономной области»

(с изменениями на 30.06.2016)

Забайкальский край Пенсионеры по старости, пенсионеры по выслуге лет, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, по легковым автомобилям мощностью до 150 л.с., мотоциклам и мотороллерам, грузовым автомобилям до 150 л.с., по самоходным ТС и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, уплачивают транспортный налог в размере 67% от налоговых ставок, установленных для данных категорий ТС в регионе Закон Забайкальского края

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 31.03.2015)

Ивановская обл. Нет льгот Закон Ивановской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 06.10.2015)

Республика Ингушетия Пенсионеры не платят транспортный налог в отношении одного зарегистрированного на них ТС по легковым автомобилям отечественного производства с мощностью двигателя до 90 л.с. до 1994 года выпуска включительно; мотоциклам или мотороллерам отечественного производства до 1994 года выпуска включительно; грузового автомобиля отечественного производства с мощностью двигателя до 220 л.с. до 1976 года выпуска включительно. Закон Республики Ингушетия

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 01.06.2016)

Иркутская обл. Граждане, получающие страховую пенсию по старости за 1 ТС по выбору по легковым автомобилям мощностью до 150 л.с. мотороллерам и мотоциклам и в ряде иных случаев уплачивают транспортный налог в размере 20% от установленных налоговых ставок. Закон Иркутской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.11.2014)

Республика Кабардино-Балкария Нет льгот Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2002 года №83-РЗ

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.06.2014)

Калининградская обл. Нет льгот Закон Калининградской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 21.06.2016)

Республика Калмыкия Нет льгот Закон Республики Калмыкия

«О транспортном налоге»

Калужская обл. Нет льгот Закон Калужской области

«О транспортном налоге на территории Калужской области»

(с изменениями на 24.10.2014)

Камчатский край Нет льгот Закон Камчатского края

«О транспортном налоге в камчатском крае»

(с изменениями на 01.07.2014)

Карачаево-Черкесская Республика Пенсионеры, имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и легковые автомобили с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно, уплачивают транспортный налог в размере 20% от установленной ставки. в отношении 1 ТС Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 ноября 2002 года №46-РЗ

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 24.11.2014)

Республика Карелия Граждане, получающие страховую пенсию, трудовую пенсию, социальную пенсию, военные пенсионеры, если они достигли возраста: мужчины — 60 лет и женщины — 55 лет по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), мотоциклам и мотороллерам уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной в регионе ставке на 1 ТС, имеющее наибольшую мощность двигателя. Закон Республики Карелия

«О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»

(с изменениями на 29.02.2016 года)

Кемеровская обл. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, если исчисленная сумма транспортного налога равна или менее 1500 руб. в отношении только 1 ТС по выбору налогоплательщика не платят налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт); грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт); мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт); самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт).

Если исчисленная сумма налога более 1500 руб., она снижается на эту сумму. Льгота предоставляется при наличии у пенсионера или его супруги документов, подтверждающих право на управление данным ТС

Закон Кемеровской области от 28 ноября 2002 года №95-ОЗ

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 25.11.2015)

Кировская обл. Нет льгот Закон Кировской области

«О транспортном налоге в Кировской области»

(с изменениями на 01.07.2014)

Республика Коми Нет льгот Закон Республики Коми

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 02.11.2015)

Костромская обл. Пенсионеры по достижении пенсионного возраста в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), мотоциклов, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт); тракторов на пневматическом ходу (за исключением зарегистрированных на пенсионеров, проживающих в городах Костромской области) уплачивают 50% от ставки транспортного налога в регионе.

Пенсионеры по достижении пенсионного возраста, проживающие в сельской местности, в отношении самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу уплачивают 25% от ставки налога в регионе. Все льготы могут быть использованы по 1 ТС

Закон Костромской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 26.10.2016)

Краснодарский край Пенсионеры, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), уплачивают транспортный налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 л.с., мотоциклам и мотороллерам до 35 л.с. по 1 ТС, имеющему наибольшую мощность двигателя, уплачивают 50% от установленной в регионе ставки транспортного налога. Закон Краснодарского края

«О транспортном налоге на территории Краснодарского края»

(с изменениями на 16.12.2015)

Красноярский край Пенсионеры не платят транспортный налог на 1 ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт).

Пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 10% по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт); мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт); самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходам, мотосаням с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт); катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт). Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц ТС, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два ТС одного вида, например, на два легковых автомобиля

Закон Красноярского края от 08 ноября 2007 года №3-676

«О транспортном налоге»

Курганская обл. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости, платят транспортный налог в размере 70% от установленных в регионе за 1 ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно по выбору налогоплательщика Закон Курганской области

«О транспортном налоге на территории Курганской области»

(с изменениями на 01.03.2016)

Курская обл. Пенсионерам устанавливается ставка в размере 10 руб. за л.с. в отношении легковых автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно на 1 ТС (на усмотрение владельца), а также в отношении легковых автомобилей отечественного производства, автомобилей марок «ЗАЗ», «Таврия» и «ЛуАЗ» на 1 ТС (на усмотрение владельца) для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) Закон Курской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 19.11.2014)

Республика Крым Нет льгот Закон Республики Крым

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 30.09.2015)

Липецкая обл. Для лиц, получающих пенсии, ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) в размере 2,5 руб. с каждой л.с. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) – 7 руб. с каждой л.с.; в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) ставка составляет 25%. Льготы предоставляются по выбору налогоплательщика только по 1 ТС Закон Липецкой области

«О транспортном налоге в Липецкой области»

(с изменениями на 01.04.2016)

Магаданская обл. От уплаты транспортного налога освобождаются неработающие пенсионеры по старости при условии неосуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Льгота распространяется на 1 ТС Закон Магаданской области

«О транспортном налоге»

Республика Марий Эл Пенсионеры платят 50% налога по легковым автомобилям мощностью до 200 л.с., если ТС зарегистрировано на пенсионера не менее 3 лет, только по одному 1 ТС. Льготу получают физлица по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года №59-З

«О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл»

(с изменениями на 24.10.2016)

Республика Мордовия Нет льгот Закон Республики Мордовия

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 15.06.2015)

Мурманская обл. Для пенсионеров всех категорий ставки транспортного налога установлены в зависимости от ТС от 1 до 1,5 руб. на автомобиль до 150 л.с., и до 5 руб. за 1 л.с. на мотоциклы Закон Мурманской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 01.04.2016)

Ненецкий автономный округ Пенсионеры по старости и по случаю потери кормильца — за 1 ТС каждого вида объекта налогообложения: в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. мотоциклов, снегоходов и мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств налог не платят Закон Ненецкого автономного округа

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.03.2016)

Для пенсионеров — владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. ставка налога снижается на 50%. Закон Нижегородской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 02.03.2016)

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости — владельцы грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с., изготовленных на базе легковых автомобилей «ГАЗ», «ВАЗ», «ИЖ», «Москвич», грузовых автомобилей модели «УАЗ» с мощностью двигателя до 100 л. с. выпуска до 1994 года, а также владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 36 л. с. — уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки налога.

Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 120 л. с. уплачивают налог в размере 80% от установленной ставки. Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости — владельцы моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л. с. уплачивают налог в размере 50% от установленной ставки.

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (с изменениями на 30.06.2016)
Новосибирск Пенсионеры, в том числе получающие пенсию по инвалидности и военные пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении мотоциклов и мотороллеров до 40 л.с. включительно. По другим самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу пенсионеры платят 5% от ставки налога. По легковым автомобилям до 150 л.с. пенсионеры платят 20% от региональной ставки налога. Все льготы предоставляются только по 1 ТС. Закон Новосибирской области

«О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»

(с изменениями на 29.06.2016)

Омская обл. Нет льгот Закон Омской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 23.03.2016)

Оренбургская обл. Пенсионеры уплачивают 50% от установленной в регионе ставки транспортного налога. При наличии нескольких ТС в собственности, льгота предоставляется по 1 ТС, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость) Закон Оренбургской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 05.09.2016)

Орловская обл. Пенсионеры платят 50% от региональной ставки налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 40 л.с. (29,42 кВт) Закон Орловской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.11.2014)

Пензенская обл. Нет льгот Закон Пензенской области

О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области (с изменениями на 26.08.2016)

Пермский край Лица, достигшие пенсионного возраста, уплачиваю 50% от суммы налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с., мотоциклов (мотороллеров), катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с., самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Льгота предоставляется только по 1 ТС Закон Пермской области

«О налогообложении в Пермском крае»

(с изменениями на 29.03.2016)

Приморский край Нет льгот Закон Приморского края

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.05.2016)

Псковская обл. Нет льгот Закон Псковской области

«О налоговых льготах и ставке налога на прибыль отдельным организациям области на 2016 год»

Ростовская обл. Нет льгот Закон Ростовской области

«О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» (с изменениями на 23.06.2016)

Рязанская обл. Пенсионеры по старости и военные пенсионеры не платят транспортный налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с., по мотоциклам (мотороллерам) с мощностью двигателя до 45 л.с. Льгота предоставляется только на 1 ТС по выбору налогоплательщика Закон Рязанской области

«О налоговых льготах»

(с изменениями на 21.07.2016)

Самарская обл. Пенсионеры уплачивают 50% от установленной в регионе ставке транспортного налога. К примеру, ставка для ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. – 16 руб.. Для пенсионеров, соответственно, – 8 руб. Закон Самарской области

«О транспортном налоге на территории Самарской области»

(с изменениями на 07.12.2015)

Саратовская обл. Нет льгот Закон Саратовской области

«О введении на территории Саратовской области транспортного налога»

(с изменениями на 25.11.2015)

Сахалинская обл. От уплаты налога в полном объеме освобождаются граждане, получающие страховые пенсии по старости, при достижении ими пенсионного возраста (60 и 55 лет), в том числе, вышедшие на пенсию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (55 и 50 лет). Льгота предоставляется на 1 ТС Закон Сахалинской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 28.11.2014)

Республика Саха (Якутия) Нет льгот Закон Республики Саха (Якутия)

«О налоговой политике республики Саха (Якутия)»

(с изменениями на 14.03.2016)

Свердловская обл. По легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. от налога освобождены все физлица, включая пенсионеров.

Пенсионеры также освобождены от уплаты транспортного налога за 1 ТС по легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) или по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 киловатт), мотоциклам или мотороллерам с мощностью двигателя до 36 л.с. (до 26,47 киловатт)

Закон Свердловской области

«Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»

(с изменениями на 21.12.2015)

Республика Северная Осетия-Алания Нет льгот Закон Республики Северная Осетия — Алания от 20 октября 2011 года №30-РЗ

«О транспортном налоге в республике Северная Осетия-Алания»

(с изменениями на 28.11.2014)

Смоленская обл. Нет льгот Закон Смоленской области от 30 ноября 2011 года №114-з

«О налоговых льготах»

(с изменениями на 21.04.2016)

Ставропольский край Пенсионеры уплачивают 50% от установленной в регионе ставке транспортного налога по ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. только по 1 транспортному средству (легковой автомоибль либо мотоцикл, либо мотороллер) Закон Ставропольского края

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 05.11.2015)

Севастополь Нет льгот Закон города Севастополя

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 21.06.2016)

Тамбовская обл. Пенсионерам установлены свои ставки:

автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) — 5 руб. за каждую л.с.;

автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) — 12,5 руб. за каждую л.с.;

мотоциклы с мощностью двигателя до 20 л.с. (до 14,7 кВт) — 2 руб. за каждую л.с.;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) — 4 руб. за каждую л.с.;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) — 10 руб. за каждую л.с.

Все льготы даются на 1 ТС по выбору налогоплательщика

Закон Тамбовской области

«О транспортном налоге в Тамбовской области»

(с изменениями на 27.11.2014)

Республика Татарстан Нет льгот Закон Республики Татарстан

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 11.11.2014)

Тверская обл. Нет льгот Закон Тверской области

«О транспортном налоге в Тверской области (с изменениями на 06.11.2015)

Томская обл. Пенсионерам, имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством предоставляется льгота по транспортному налогу в отношении 1 ТС, указанного в строке «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу» статьи 6 областного закона, по выбору налогоплательщика Закон Томской области от 04 октября 2002 года №77-ОЗ
Тульская обл. Пенсионеры по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт), по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 20 л.с. (до 14,7 кВт платят 50% транспортного налога Закон Тульской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 15.07.2016)

Республика Тыва Нет льгот Закон Республики Тыва

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 23.11.2015)

Тюменская обл. Все физлица, включая пенсионеров, по 1 ТС на выбор налогоплательщика, не платят налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. и по мотоциклам и мотороллерам производства РФ и СНГ. Пенсионеры платят 20% от установленной в области ставки транспортного налога по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с.; по самоходным ТС, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. только по 1 ТС. Пенсионеры платят 25% от установленных в регионе ставок по грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 120 л.с.. Закон Тюменской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 05.11.2015)

Удмуртская Республика Пенсионеры всех категорий уплачивают 50% от установленной в регионе ставке транспортного налога по транспорту с мощностью двигателя не более 100 л.с. Льгота предоставляется только на 1 ТС Закон Удмуртской Республики

«О транспортном налоге в Удмуртской Республике»

(с изменениями на 08.07.2015)

Ульяновская обл. Нет льгот Закон Ульяновской области

«О транспортном налоге в Ульяновской области»

(с изменениями на 31.05.2016)

Хабаровский край Лица, получающие пенсии по старости и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (для проживающих в районах Крайнего Севера — 35 и 30 лет) по достижении возраста у мужчин — 60 лет, у женщин — 55 лет (для лиц, вышедших на пенсию в районах Крайнего Севера –55 и 50 лет) не платят транспортный налог по одному легковому автомобилю (мотоциклу, мотороллеру) с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно Закон Хабаровского края

«О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»

(с изменениями на 28.09.2016)

Республика Хакасия Пенсионеры по старости в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 80 л. с., мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 35 л. с., катеров (моторных лодок, других водных транспортных средств) с мощностью двигателя до 30 л. с. Освобождаются от уплаты транспортного налога за 1 ТС по выбору налогоплательщика Закон Республики Хакасия

«О транспортном налоге№

(с изменениями на 14.07.2015)

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Пенсионеры платят 50% от установленной в регионе ставки транспортного налога за легковые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с., мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с., снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с., моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. Льгота предоставляет по 1 ТС из каждой вышеперечисленной категории ТС Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре (с изменениями на 16.04.2015)

Челябинская обл. Пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт), мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 л.с.(до 26,47 кВт), уплачивают транспортный налог по ставке 1 руб. с каждой л.с. Льгота предоставляется только в отоношении 1 ТС по выбору налогоплательщика. Закон Челябинской области

«О транспортном налоге»

(с изменениями на 31.03.2015)

Чеченская Республика Нет льгот Закон Чеченской Республики от 26 июля 2011 г. № 25-РЗ

«О транспортном налоге в Чеченской Республике»

(с изменениями на 13.11.2015)

Чувашская Республика Нет льгот Закон Чувашской Республики

«О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с изменениями на 24.06.2016)

Чукотский автономный округ Физлица в качестве налогоплательщиков в законе отсутствуют Закон Чукотского автономного округа

«О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе» (с изменениями на: 28.06.2016)

Ямало-Ненецкий автономный округ Все физлица, включая пенсионеров — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт), физлица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных ТС мощностью до 100 л. с. (73,55 кВт), физлица — владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. (25,74 кВт) транспортный налог не платят.

Пенсионеры имеют дополнительную льготу по налогу и не платят его по грузовым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт)

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 года №61-ЗАО

«О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

(с изменениями на 11.03.2016)

Ярославская обл. Пенсионеры освобождены от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с.. В отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 л.с либо иного ТС — освобождены частично, на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с.(15,8 руб за 1 л.с.) Льгота предоставляется на 1 ТС по выбору пенсионера Закон Ярославской области

«О транспортном налоге в Ярославской области»

(с изменениями на 09.06.2016)

Порядок оформления льготы

Для того, чтобы пенсионер мог получить льготу на транспортный налог, ему потребуется сделать следующее:

  • Обратиться в налоговую службу, приписанную к месту его регистрации:
  • Получить бланк – заявление на предоставление льготы по транспортному налогу;
  • Заполнить бланк и вернуть его представителю налоговой вместе со следующими документами: паспортом, пенсионным удостоверением, документами на автомобиль (техническими и правоустанавливающими);
  • Дождаться рассмотрения заявки и пересчета налоговой ставки.
  1. предприятия (организации) промышленности — в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки внутри предприятия (внутрицеховые перевозки) без выезда за пределы территории предприятия, в соответствии с перечнями, ежегодно согласовываемыми с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, до прохождения технического осмотра;
  2. предприятия (организации) лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности в отношении машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, в том числе полученных в лизинг и зарегистрированных на лизингополучателя, работающих на лесных делянках и нижних складах, в соответствии с перечнями, ежегодно представляемыми органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, до прохождения технического осмотра;
  3. предприятия (организации), находящиеся в собственности Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих;
  4. протезно-ортопедические предприятия, осуществляющие деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 33.10.1;
  5. лечебно-производственные государственные предприятия, имеющие лечебно-трудовые (производственные) мастерские для осуществления трудовой терапии, профессионального обучения и трудоустройства на этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами и не имеющих возможности трудоустройства на обычном производстве по медицинским показаниям, — при условии, если численность психически больных — инвалидов составляет не менее 50 процентов от общей численности больных, проходящих трудовую терапию, профессиональное обучение и трудоустройство, и работников предприятия (мастерской);
  6. предприятия (организации) и (или) граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, граждан — глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, занятых производством сельскохозяйственной продукции при условии, если выручка от реализации продукции собственного производства, а также хлеба и продуктов переработки молока и мяса составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  7. общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
  8. участники Великой Отечественной войны ; лица, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; ветераны боевых действий — в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика;
  9. Герои Советского Союза , Герои Российской Федерации, граждане, награжденных орденом Славы трех степеней;
  10. чернобыльцы;
  11. инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы) в отношении следующих транспортных средств:
    • автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно;
    • мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.42 кВт) включительно;
    • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
    • снегоход, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36.77 кВт) включительно;
    • катер, моторная лодка и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно.

Транспортный налог Вологодской области

граждане из подразделений особого риска, к которым относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных сил СССР, войск органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов семей, потерявших кормильца из числа: непосредственных участников испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ

Государственная поддержка пенсионеров в Вологодской области

  • выплата, производящаяся каждый месяц;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте (кроме такси и маршрутных такси) или замена на выплату определенной суммы;
  • помощь в приобретении твердого топлива для отопительного периода (предусмотрена компенсация);
  • скидка при оплате квитанций жилищно-коммунального хозяйства;
  • освобождение от уплаты налогов;
  • скидка при уплате налогов;
  • доплата к пенсии;
  • оплата проезда по России (кроме авиаперевозок).

Транспортный налог вологодская область льготы

Чиновники отвергают подозрения в том, что норма принималась под конкретного инвестора. По словам руководителя департамента экономразвития Воронежской области Анатолия Букреева, она разработана с целью «повышения инвестиционной привлекательности региона». Глава Рамонского района Виктор Логвинов сообщил, что «в казну уже поступают налоговые отчисления с предприятия».

Оплата транспортного налога в Вологодской области

Обычно это документы, удостоверяющие личность, справка о доходах и сведения об автомобиле. Если вы являетесь льготником в конкретном регионе, то вам необходимо приложить к стандартному пакету документов бумаги, которые подтверждают право на использование льгот.

Кто имеет льготы по налогам

  1. свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, заполненного в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 января 2010 года N 10 "Об утверждении формы и требований к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства";
  2. договора купли-продажи транспортного средства.

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ (с изменениями на:)

Предоставление льготы прекращается в случае расторжения заключенного с организацией инвестиционного соглашения с первого числа налогового периода, в котором расторгнуто инвестиционное соглашение. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный Правительством области осуществлять контроль за исполнением инвестиционного соглашения, обязан уведомить налоговый орган по месту учета организации о расторжении инвестиционного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его расторжения.

Льготы на транспортный налог для пенсионеров 2019

Важно отметить! В настоящее время в Государственной Думе обсуждают законопроект отмены транспортного налога. Споры об этом ведутся уже не один год. Как сообщает интернет ресурс autonews . ru со ссылкой агентство «Москва», вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказался на правительственно м часе в Государственной Думе РФ о поддержании законопроекта об отмене транспортного налога. Однако в настоящее время инициатива «Справедливой России» статус закона не приобрела и необходимо руководствоватьс я положениями действующего федерального и регионального законодательства.

Платят ли пенсионеры налог на транспортное средство

Чтобы правильно ответить на данный вопрос, следует обратиться в фискальный орган с паспортными, пенсионными документами, техпаспортом на машину. Право на льготу применимо только при подаче полного пакета и с момента обращения. Заявление составляется в свободной форме с указанием места марки, регистрации авто, контактных данных. Форма подачи – бумажная (на приеме у инспектора) или электронная (через портал ФНС). Правовым основанием данной пенсионной льготы является ст. 56 Налогового кодекса РФ.

Льготы для пенсионеров по транспортному налогу в вологодской области

Из этого материала вы также знаете, что Налоговый кодекс не содержит конкретных норм, которые освобождают пенсионеров от уплаты транспортного налога, однако Налоговый кодекс РФ дает возможность субъектам РФ устанавливать дополнительные социальные льготы пенсионерам.

В июле 2017 г. Президент подписал новый закон, регулирующий вопросы формирования и работы садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). Он должен сформировать максимально честные и прозрачные условия взаимодействия их членов и совместного использования имущества. Несмотря на то, что новый закон по СНТ будет действовать только с 1 января 2019 года, уже сейчас полезно узнать перспективы, ожидающие дачников. Тем более, что к этой категории относится около 60 млн. человек, то есть подготовиться к нововведениям необходимо практически половине населения.

Федеральным законом №217 от 29.07.2017 г. «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» утверждено, что для некоммерческих товариществ ведение деятельности разрешается в одной из 2 организационных форм:

  • Огороднические (ОНТ), где разрешается возведение некапитальных построек (возводимых без фундамента) для хранения инвентаря или урожая и запрещается возведение любых жилых строений (в т. ч. с целью сезонного проживания).
  • Садоводческие (СНТ), где допускается возведение сооружений сезонного проживания и капитальных строений (домов, гаражей, беседок, бань и прочих построек) при условии соответствующего назначения участка.

Важно! С 2019 года отменяются понятия «дача», «кооператив», «партнерство». Все организации с таким статусом будут реорганизовываться с присвоением нового юридического статуса и названия.

Новая форма организации товарищества утверждается посредством обсуждения на общем собрании. В нем принимают участие граждане-собственники земель, которые впоследствии будут входить в состав СНТ.

Кроме этого, во время собрания создается список членов (минимально из 7 человек) товарищества, где указываются их личные данные, кадастровые номера и подтверждающие собственность документы для каждого участка. При этом в тексте закона о СНТ 2019 года отмечается, что членство в новой некоммерческой организации предоставляется исключительно физическим лицам (ст. 12). В срок до 3 месяцев для каждого оформляется членская книжка либо другой вариант документа, который будет подтверждать членство в некоммерческой организации.

Новая редакция устава СНТ

Вследствие того, что новый закон упразднит целый перечень форм хозяйств некоммерческих типов, собственникам участков товарищества необходимо внести коррективы в учредительные документы. В Уставе функционирования СНТ следует:

  • указать полное название товарищества, перечислить его учредителей, вписать место его расположения и правильно отметить организационно-правовую форму;
  • прописать предмет и цель функционирования товарищества, а также способ управления им (также следует расписать полномочия всех сформированных для управления органов);
  • внести в уставные документы условия, согласно которым могут быть приняты новые участники, а также правила выхода из состава СНТ на добровольной основе;
  • прописать закрепленные за участниками права, обязанности и виды налагаемой ответственности;
  • указать условия, по которым будет вестись реестр членов СНТ, прописать порядок оплаты членских взносов и санкции для тех, кто его нарушает;
  • сформировать перечень правил, по которым будет проходить создание и работа ревизионной комиссии;
  • прописать порядок формирования или покупки имущества, которое будет совместно использоваться участниками товарищества, а также порядок ознакомления всех членов объединения с бухгалтерскими, финансовыми и прочими документами о его деятельности;
  • указать варианты возможного сотрудничества с физлицами, которые не входят в состав членов товарищества, но используют его земельные участки;
  • прописать, каким образом могут быть внесены изменения в Устав;
  • сформулировать условия, согласно которым проводятся ликвидационные или реорганизационные мероприятия;
  • дать перечень правил принятия решений на общих собраниях, если невозможно очное участие членов.

Обойтись без грамотного Устава невозможно, так как именно в этом документе будут определены правила функционирования товарищества и его данные как юрлица. Именно потому стоит привлечь к разработке уставных документов специалиста – даже незначительные ошибки могут в итоге повлечь за собой неприятности и риски юридического характера. Например, если в Уставе не прописать регламент очно-заочных голосований при принятии решений, то в дальнейшем их могут с легкостью оспорить в судебном порядке.

Разработать и оформить Устав должно Правление товарищества, после чего он обязательно проходит утверждение путем проведения общего собрания участников. Данная процедура также не является проходным моментом! Чтобы решение имело юридическую силу, Устав принимается следующим образом:

  1. Разрабатывается проект, в котором должны быть соблюдены требования Федерального закона.
  2. Документ проходит обсуждение в рамках заседания членов Правления. Если он не вызывает споров, то его выносят на обсуждение и утверждение во время собрания членов товарищества.
  3. Полный текст Устава должен быть предоставлен для ознакомления всем участникам, ведущим деятельность на участках, принадлежащих СНТ, хотя бы за 14 дней до собрания.
  4. Созываются все участники товарищества.
  5. Оформляется протокол с результатами собрания, в котором указывается, что Устав принят согласно процедуре.
  6. Формируется пакет документов, который будет передан в органы ФНС. Он состоит из заявления о государственной регистрации проведенных в учредительной документации изменений, протокола собрания с решением внести и утвердить изменения в Уставе, двух экземпляров нового Устава, а также квитанции, свидетельствующей об оплате госпошлины. Весь пакет проходит заверение у нотариуса, а затем передается в налоговый орган по месту регистрации товарищества.

Инновации коснулись также аспектов управления товариществом – теперь председателей, членов правления и ревизионную комиссию нужно выбирать на срок, равный 5 годам (до этого переизбрание проводилось раз в 2 года). При этом закон гласит, что управлять объединением должно не меньше 3 человек и не более 5% членов товарищества. Любой протокол, принятый на собрании, должен быть подписан всеми участниками, а для рассылки уведомлений о сборах следует использовать не только традиционные, но и электронные средства связи.

Изменения в Уставе

Поскольку новый закон о СНТ упраздняет ряд форм некоммерческих хозяйств, им нужно скорректировать учредительные документы с учетом новых законодательных требований. Так, статьей 8 закона №217-ФЗ установлено отражение в уставе 2019 года следующих данных о работе СНТ:

  • названия, учредителей и месторасположения;
  • организационно-правовой формы;
  • предмета и целей деятельности;
  • способа управления (в т. ч. полномочий отдельных органов);
  • условий приема новых членов, исключения или добровольного выхода из рядов товарищества;
  • прав, обязанностей и видов ответственности членов;
  • условий ведения реестра членов некоммерческой организации;
  • порядка уплаты взносов и ответственности при его нарушении;
  • правил формирования, перечня полномочий и состава ревизионной комиссии;
  • порядка формирования или приобретения имущества, предназначающегося для совместного использования;
  • вариантов ознакомления членов с любыми видами информации, касающейся деятельности юридического лица (бухгалтерских отчетов и т. д.);
  • путей сотрудничества с гражданами, которые не относятся к членам организации, но используют для садоводства (огородничества) земли, относящиеся к ее территории;
  • порядка внесения изменений в Устав;
  • условий ликвидации или реорганизации товарищества;
  • правил принятия решений на общем собрании посредством заочного голосования.

Важно! Эти сведения определяют правила деятельности и индивидуальные данные товарищества как юридического лица, поэтому имеют важное значение для его нормальной работы и должны в обязательном порядке прописываться в его учредительных документах, чтобы они имели законную силу.

К разработке Устава следует подходить с максимальной ответственностью, поскольку даже малозначительные, на первый взгляд, детали могут привести к серьезным юридическим последствиям. К примеру, если в документе будет отсутствовать и некорректно описываться система очно-заочного голосования, то в будущем принятые по такой системе решения могут оспариваться в суде.

Новые правила оплаты членских взносов

Безусловно, финансовый аспект функционирования товариществ - это тема, которую нельзя обойти стороной. В обновленном нормативном акте прописана уплата членских взносов, которые теперь могут совершаться только в двух формах:

  • взносы целевого характера;
  • членские взносы.

Кроме того, товарищество имеет право взимать суммы членских взносов не чаще одного раза в месяц. При этом оплата совершается строго по безналу на специально открытый для товарищества расчетный счет (банковское учреждение должно быть выбрано путем голосования). Также нужно назначить лицо, ответственное за ведение счета и представление интересов товарищества в банковском учреждении. Совершить все манипуляции с оформлением уставных документов и счета нужно в срок до конца декабря 2018 года!

Дополнительно отметим такие инновации 2019 года:

  • обязательный вступительный взнос отменяется;
  • товарищество имеет право самостоятельно определить сумму и периодичность совершения взносов;
  • товариществу вменяется изготовить бланк квитанций с реквизитами – квитанцию должен получить каждый собственник, производящий оплату;
  • расходовать поступающие на счет суммы можно только на нужды, которые прописаны в законодательном акте;
  • взносы должны уплачивать даже те лица, которые не являются членами товарищества, но ведут на его участках садовые или огородные работы;
  • отказ уплачивать взнос означает, что его можно взимать через суд.

Новый закон про СНТ с 1 января 2019 года

Давайте перейдем в практическую плоскость и обсудим, какие последствия ожидают бывших дачников и участников кооперативов после вступления в силу нового закона. Некоторые инновации в этом законодательном акте могут заметно осложнить (или улучшить) жизнь большинства огородников! Итак:

  • с 2019 года можно будет оформить прописку в капитальном строении, возведенном на участке товарищества – это хорошая новость для 12-15% россиян, которые реально проживают на своих дачах;
  • если участки товарищества не выходят за пределы населенного пункта, можно изменить статус с СНТ на товарищество собственников жилья (ТСЖ), чтобы перевести дома в категорию жилых. Рднако на огороднические товарищества такая норма не распространяется, так как в них возводить капительные строения запрещается;
  • садовые домики больше не будут подлежать налоговому обложению как имущество;
  • новая норма упрощает процесс лицензирования скважин, которые были самостоятельно сделаны участниками товарищества – это отличная новость для тех, кому не по карману было провести централизованную подачу воды;
  • разводить живность теперь будет не так-то просто! Члены товарищества могут настоять на том, что владельцам участков придется согласовывать вопрос о животных с другими участниками СНТ. При этом обязательное согласование может коснуться не только разведения свиней, коз, коров или пчел, но и допустимых норм содержания котов или собак. С одной стороны – это может усложнить жизнь любителям животных. С другой - будет весьма полезно для тех безответственных личностей, которые привыкли бросать собак или котят на участке после окончания дачного сезона;
  • председатели товарищества больше не смогут распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Конечно, новый закон, обязывающий принимать взносы только по безналу, вызвал существенные нарекания со стороны управленцев СНТ. Некоторые говорят, что асфальтную крошку для заделывания ям можно купить у предприятий дорожного хозяйства лишь за наличку – это «левый» доход таких фирм или работников. Но в правительстве утверждают, что безнал – это еще и выгодно, так как можно будет получать проценты на остаток, упразднить позицию кассира и передать на аутсорсинг функции бухгалтерского учета;
  • проводить межевание участков не обязательно - если вы уверены в том, что не будете продавать дачу. Однако, как показывает практика, жизнь часто вносит коррективы в наши планы. Юристы рекомендуют при создании товарищества по новому закону сразу договориться с соседями о межевании и провести его одновременно, чтобы получить скидку у геодезистов и избавиться от потенциального риска судебных разбирательств;
  • строения, которые были внесены в ЕГРН до 01.01.2019 в качестве жилых, теперь получают название «жилой дом», а в пределах индивидуального участка можно возводить 3 вида построек - «жилой дом», «садовый дом» и «хозяйственную постройку». Заменять документы, устанавливающие право владения имуществом или вносить изменения в ЕГРН, при этом не нужно;
  • при формировании СНТ или ОНТ нужно помнить, что законодательные нормы ограничивают площадь участков, предназначенных для разных целей. Нормативный акт в Московской области, регулирующий предельные максимальные и минимальные размеры участков земли, разрешает садоводам и дачникам вести хозяйство на участках в 15 и 20 ар соответственно. Огородникам можно закреплять за собой участки до 10 ар;
  • бесхозные участки можно изымать, если они являются давно заброшенными, а правление СНТ потеряло связь с собственником. Однако сперва нужно выяснить, почему землю забросили, и только после этого подавать иск в судебную инстанцию о признании земельного надела бесхозным. Такие решения принимаются строго на основании общих сборов членов товарищества. Далее участок можно передать в собственность СНТ или ОНТ для общего использования, либо предоставить его для ведения хозяйства очередникам;
  • высок риск того, что самострой, расположенный на территориях СНТ, будет подлежать сносу. Речь идет не о дачных домах, а о случаях, когда на таких участках были расположены станции техобслуживания, магазины и даже гостиницы или дома на несколько квартир – то есть недвижимость коммерческого типа. Дачникам нужно поставить свои строения на кадастровый учет и не забыть уплатить налоги на такую собственность;
  • в некоторых случаях участники СНТ могут направить прошение о том, чтобы оставить торговую точку или другой коммерческий объект на территории товарищества. Прошение направляется в адрес муниципалитета для получения разрешительной документации. Провести узаконивание на личном участке не выйдет – магазин должен располагаться на общей земле СНТ, а назначение участка должно быть изменено на «землю для размещения торгового объекта»;
  • если земля не разграничена, а человек распоряжается большим количеством соток, чем оформлено по документам, можно написать заявление в адрес муниципального органа и выкупить дополнительный кусок за 50% от его кадастровой стоимости. Отметим, что это правило не применяется в случае самозахвата земель для общего использования участниками СНТ, а также в случае, если площадь участка выше допустимой нормы;
  • товарищество обязано заключить договорной документ, согласно которому будет происходить круглогодичный вывоз мусорных отходов. Для СНТ установлен минимум в 0,82 куба за год на один участок. Дальше все зависит от желания членов товарищества – для тех, кто живет в домике только летом, норма оплаты может привязываться к минимальной, а для постоянных обитателей СНТ ее могут повысить;
  • в Московской области содержанием подъездных дорог будут заниматься муниципалитеты. Более 30 дорог, обеспечивающих подъезды к местным СНТ, уже переданы в распоряжение муниципалитетов, а до 2019 года обещают начать ремонт более 4000 дорог. Правительство говорит, что такая практика будет реализована и в регионах. В категорию первоочередников по ремонтам дорожного покрытия попадут товарищества, где большая часть дачников официально зарегистрировала строения. Логика проста – если человек живет в доме постоянно, а не наездами, ему нужна качественная инфраструктура;
  • товарищества могут заключать договора на обеспечение медицинского обслуживания (такая практика уже реализована в Московской области) с местными медучреждениями;
  • что касается садоводов-индивидуалов, которые пользуются участками без вступления в товарищество, то с 2019 года им придется совершать платежи наравне с членами СНТ. Многие из них платят только за воду, газ, свет, охранные функции и вывоз отходов, но отказываются уплачивать суммы членских взносов. Теперь они обязаны совершать платежи, а в качестве бонуса могут принимать участие в общих собраниях. Также им предоставят право голосовать по всем вопросам, кроме выбора членов правления;
  • голоса при принятии решений распределяются так – каждый собственник имеет один голос. Если у одного участка два собственника, то и голосов у них столько же;
  • на заочном голосовании нельзя поднимать вопросы, касающиеся взносов, выбора председателя или членов правления, внесения изменений в уставные документы, передачи долей имущества и выделения участков. Голосовать по доверенности можно, но ее нужно заверить не у председателя (как было раньше), а у нотариуса.

Именно он определяет базовые нормы, которые регламентируют деятельность конкретного товарищества, — соответственно, его предписания обязательны для исполнения всеми участниками организации, а также ее руководящими органами.

Требования к уставу садоводческого некоммерческого товарищества в 2018 году установлены ст. 16 закона «О садоводческих…» от 15.04.1998 № 66-ФЗ. Однако практикам следует помнить, что данный закон с 01.01.2019 утратит силу, после чего регулировать деятельность СНТ будет закон «О ведении…» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Статья 54 нового закона № 217 не устанавливает жестких требований к срокам приведения в соответствие с новым законодательством уставов таких товариществ, созданных до 01.01.2019, однако определяет, что правовое положение СНТ с указанного момента должно регулироваться новым законом № 217. Таким образом, скорейшее приведение устава уже действующих СНТ в соответствии с законом № 217 в интересах самих же членов товарищества.

Отметим, что с 2019 года будут действовать как садовые некоммерческие товарищества, так и огороднические некоммерческие товарищества. Обе этих организационно-правовых формы являются видами товариществ собственников недвижимости (п. 3 ст. 4 закона № 217).

Учитывая значительные сроки, которые требуются на подготовку документации и создание СНТ, а также необходимость корректировки уставов уже действующих СНТ с 01.01.2019, внимание в статье будем акцентировать на положениях уже нового закона № 217. Соответственно, образец устава СНТ, предлагаемый по ссылке ниже, будет подготовлен по новым правилам.

Требования к уставу садоводческого товарищества

Перечень сведений, которые должны быть отражены в уставе СНТ, закреплен в ст. 8 закона № 217.

К ним относятся:

  • наименование, в котором необходимо указать организационную форму товарищества;
  • юридический адрес товарищества;
  • цели и предмет функционирования организации;
  • порядок принятия управленческих решений, перечень руководящих органов, их компетенция, порядок их работы;
  • регламент приема в члены СНТ и выхода из него, а также требования к ведению реестра действующих садоводов;
  • юридический статус члена СНТ (права, обязанности);
  • порядок уплаты взносов, полномочия СНТ по их взысканию в судебном порядке;
  • порядок работы ревизора или ревизионной комиссии;
  • порядок создания (приобретения) общего имущества СНТ;
  • порядок информирования членов СНТ о деятельности его органов;
  • основы взаимоотношений СНТ с садоводами, чьи участки расположены в пределах СНТ, но которые не являются его членами;
  • порядок принятия решения при помощи заочного голосования;
  • порядок реорганизации и (при необходимости) ликвидации товарищества;
  • порядок корректировки устава.

Подготовка устава по требованиям нового закона № 217

Согласно ст. 10 закона № 217 устав принимается на общем организационном собрании учредителей, число которых должно быть не менее 7 (максимальное число учредителей законом № 217 не ограничено). В дальнейшем, после регистрации СНТ, его учредители становятся членами товарищества и обладают равными правами с иными участниками организации.

При принятии устава следует обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Согласно ст. 4 закона № 217 СНТ является видом товарищества собственников недвижимости. Это, исходя из требований ст. 123.12 ГК РФ, означает, что словосочетание «садоводческое некоммерческое товарищество» должно быть включено в наименование организации.
  2. Цели создания товарищества перечислены в ст. 7 закона № 217.
  3. Права, обязанности и ответственность участников товарищества перечислены в ст. 11 и 14 закона № 217. Также в данных статьях обозначен порядок их информирования о деятельности СНТ, способы получения копий решений и документов товарищества.
  4. Вопросы принятия новых товарищей в СНТ регламентированы в ст. 12 закона № 217, порядок выхода — ст. 13 закона № 217.
  5. Порядок начисления и уплаты взносов, а также меры ответственности за их неуплату обозначены в ст. 14 закона № 217.
  6. Вопросы, касающиеся приобретения и управления имуществом общего пользования, регламентированы ст. 24-25 закона № 217.
  7. Порядок взаимоотношений с гражданами, не входящими в состав СНТ, определен ст. 5 закона № 217.
  8. Правомочия товарищей реорганизовать и ликвидировать СНТ предусмотрены ст. 27-28 закона № 217.

Управление товариществом

Согласно ст. 16 закона № 217 высшим органов управления СНТ является общее собрание его членов. Компетенция, порядок проведения собрания и голосования по наиболее важным для организации вопросам обозначены в ст. 17 закона № 217.

Не знаете свои права?

Также в СНТ, согласно требованиям ст. 16 закона № 217, должны присутствовать председатель (единоличный орган) и правление (коллегиальный орган), избираемый членами СНТ на срок, указанный в уставе (но не более 5 лет). Компетенция и порядок принятия решений председателем СНТ и правлением перечислены в ст. 18 и 19 закона № 217.

Контрольными полномочиями над деятельностью председателя и правления СНТ, в соответствии со ст. 20 закона № 217, обладает ревизор. Данное лицо подотчетно общему собранию членов товарищества, порядок его избрания и работы должен определяться уставом. При этом закон № 217 оставляет данные вопросы на усмотрение участников СНТ.

Вопросы ведения делопроизводства в СНТ, согласно ст. 21 закона № 217, относятся к компетенции председателя. Именно он ответственен за хранение документов и печати СНТ, а также уполномочен делать выписки, копии документов по запросам государственных органов и участников товарищества.

Новый устав СНТ 2019 года: образец, юридико-техническое оформление

Практикам необходимо помнить, что технических требований к уставу действующим законодательством не предъявляется. В связи с чем данный документ должен соответствовать только общепринятым правилам юридической практики.

В частности, при составлении устава следует помнить, что первый лист выделяется в качестве титульного и в отличие от последующих страниц не нумеруется. Все листы устава прошиваются, на обороте последнего листа указывается их количество.

Текст документа должен быть структурирован на разделы/главы/статьи, в каждом/каждой из которых регламентируется один из вопросов организации и деятельности СНТ. В свою очередь, раздел/глава/статья разбивается на меньшие структурные единицы (пункты или части), которые включают в себя отдельные предписания.

Так, первый раздел устава обычно посвящается общим положениям, где в качестве пунктов указываются:

  • наименование СНТ;
  • статус СНТ как юридического лица;
  • место нахождения и т. п.

Так как образец нового устава СНТ 2018 года составлять не имеет смысла (изменения в законодательство вступают в силу только в 2019 году), мы предлагаем для скачивания образец устава 2019 года, подготовленный с учетом требований закона № 217 и общепринятых правил юридической практики. Отметим, что данный документ является примерным образцом, т. е. в каждой конкретной ситуации он должен быть адаптирован с учетом требований и специфики определенного СНТ.

Подводя итог, отметим, что устав садоводческого некоммерческого товарищества 2018 года составляется в соответствии с требованиями закона № 66, а новые требования к его составлению будут применяться только в 2019 году с вводом в действие закона № 217. Нормы закона № 217 определяют достаточно четкие и конкретные требованию к уставу СНТ. Подготовить юридически и технический грамотный устав для любого конкретного СНТ поможет наша статья и пример документа, предложенный по ссылке выше.

  • Типовой Устав - 4500 руб . (содержит все необходимые требования законодательства)
  • Полезная редакция Устава - 13000 руб . (включает все необходимые законом положения + многие важные положения, часто встречающиеся в спорных ситуациях в СНТ + правила внутреннего распорядка + меры ответственности должников + требования пожарной безопасности + правила пользования авто-мототранспортом и пр.), читать ниже.
  • Комплект (проекты документов): полезная редакция Устава + 2 протокола + доверенность на общее собрание + договор с индивидуальным пользователем = 20000 руб.
  • Новинка! Специально разработанный образец устава для самостоятельного заполнения - скачать за 700 руб.

Предлагаемые положения нового полезного Устава

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ТОВАРИЩЕСТВА, ВЫХОДА И ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЧИСЛА ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА

6. ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА БЕЗ УЧАСТИЯ В ТОВАРИЩЕСТВЕ

7. ВЗНОСЫ ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА, ПЛАТЕЖИ ЛИЦ, ВЕДУЩИХ САДОВОДСТВО БЕЗ УЧАСТИЯ В ТОВАРИЩЕСТВЕ И ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОВАРИЩЕСТВА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ

9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

10. РЕЕСТР ЧЛЕНОВ ТОВАРИЩЕСТВА

11. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВА

12. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

13. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

14. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. СОБЛЮДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

15. ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТО-МОТОТРАНСПОРТОМ

16. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ТОВАРИЩЕСТВА

17. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

Образец Устава

Посмотреть уже разработанный полезный устав можно в офисе "Адвекон" по адресу: СПб, Гражданский пр., д. 22, оф. 301.

Образцы простых Уставов по 217-ФЗ уже есть в большом количестве в интернете. Они, обычно, четко переписаны из закона, хотя и могут содержать ошибки или неточности ("бесплатный сыр", рождающий проблемы). Из опыта можем сказать, что в каждой организации должен быть свой документ, регламентирующий выполнение тех целей, ради которых такая организация создана. И правильнее всего, каждому СНТ иметь свой, разработанный именно для этого садоводства, основной документ жизни.

Надо ли менять Устав СНТ по новому закону?

  1. В 2018 году надо было делать тем Садоводствам, у которых общее собрание может созываться в форме собрания уполномоченных, разрешенного 66-ФЗ. Если членов СНТ много, такая форма созыва дает возможность набрать кворум и надлежаще обсудить и принять редакцию устава. С 2019 года собрание уполномоченных отменено, теперь придется созывать полное общее собрание.
  2. В 2019 году или можно позднее? Ст. 54 закона 217- ФЗ позволяет "потянуть" с принятием новой редакции устава, но жить и действовать уже придется по новому закону. Кроме того, есть ряд ОЧЕНЬ СРОЧНЫХ и важных положений, которые нужно решить и утвердить в новых уставах, например, права на общее имущество (общедолевая собственность членов СНТ или только самого садоводства, иные столь же важные вопросы). Если не создать и не принять новую редакцию Устава, то пункты старого Устава, противоречащие новому 217-ФЗ, прекращают действие. Садоводство должно жить и руководствоваться новыми нормами законодательства. Чисто практически, может возникнуть ряд скандалов, когда граждане указывают на "старый" устав и требуют выполнения тех норм, которые в нем прописаны, не видя и не понимая, что они уже работать не будут. В целом, это может привести к маленьким или большим "революциям", что, полагаем, правлению и председателям таких организаций совсем не надо. Проще создать выгодную, удобную для будущей работы редакцию, и всем возмущающимся гражданам "пальцем указывать" на те пункты в новом Уставе, которые все должны выполнять. Пока не будет нового устава, срок полномочий органов управления остается 2 года, если же новая редакция будет принята с бОльшим сроком полномочий (до 5 лет), перевыборные собрания можно проводить 1 раз в 5 лет.

ТСН СНТ: можно ли оставить старое наименование?

Да, можно оставить старое наименование "СНТ", если в новом уставе организации правильно указать на то, что редакция действует по 217-ФЗ и является товариществом собственников недвижимости. Здесь ключевое слово - правильно. Важно написать так, чтобы, с одной стороны, не нарушать закон, работая с банками, налоговой инспекцией, лицензирующими и контролирующими органами (садоводство - полноправный участник рыночных отношений и надлежащий налогоплательщик), с другой стороны, чтобы не менять печать, бланки, банковскую карточку и прочие реквизиты организации. Закон позволяет.

Федеральный закон № 217-ФЗ от 29 июля 2017 г.

Принят не только Закон " О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", но уже к нему есть комментарии, а также совершенно противоположные по ряду вопросов мнения юристов.

Как юристы-практики, можем сказать, что в законе появилось много приятных точных формулировок (например, что граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, платят ровно столько же, сколько и члены организации). Есть ряд новых важных вопросов (оплата членских взносов и чья в этом случае будет собственность, необходимость оплаты на расчетный счет, отсутствие вступительного взноса и пр.). Но и размытых неточностей хватает.

Всероссийский объединенный форум садоводов, прошедший 28 сентября 2018 года в Санкт-петербурге, возможно, внесет коррективы в ряд спорных положений в 217-ФЗ. По итогам форума была разработана резолюция, направленная для дальнейшего рассмотрения. Поэтому, всем председателяи и представителям СНТ надо обратить внимание на ряд тонкостей, предлагаемых сегодняшним законом, и возможных внесений изменений в него, и правильно сформулировать Положения своего главного документа для жизнедеятельности СНТ.

Из хорошего: закон дает возможность (в установленных пределах) внести в Устав свои собственные правила для будущей деятельности, указывая в законе добрую фразу "если Уставом не установлено иное". Поэтому, правильно составив устав, можно сильно облегчить жизнь как председателя и членов правления, так и садоводов в целом, исключив "кривотолки и недосказанности".

Новый типовой Устав по закону 217-ФЗ

Закон четко дает все положения, которые нам придется применять в повседневной жизни. Используя нормы закона и перенося их в виде положений в Устав, появляется документ «для галочки», который в обязательном порядке должен быть принят в установленные сроки. Обычно это 12-15 листов переписанных из закона (но не очень удобных для жизни) правил, к которым нас направляет закон.

Новые и важные главы устава - о лицах, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, о ведении реестра садоводов, о взаимодействии между членами СНТ и "индивидуалами", возможности индивидуалов участвовать в общем собрании, правилам оплаты членских взносов и платежей… И что приятно, в ряде положений 217-ФЗ есть разрешение на их изменение.

Ряд старых положений закон у нас отбирает (например, отсутствие вступительных взносов). Что предпринять председателю и членам правления в ряде ситуаций закон не определил.

Поэтому такая базовая редакция типового Устава оставит много нерешенных вопросов , которые в будущем придется выносить на обсуждения на общие собрания или принимать членами правления, опять же, если позволит Устав.

Эта редакция полезна для СНТ с маленьким количеством садоводов, где мало что зависит от коллективного мнения, жизнь течет сама собой, и работы председателя и его коллектива нет или всем все равно.

​Все платежи оформляются по безналичному расчету, с полным пакетом документов (договор, счет, выписка ЕГРН, акт выполненных работ).

Полезный Устав для вашего садоводства

Замечательные слова «если уставом не установлено иное» дает огромные возможности для того, чтобы документ, и, как следствие, жизнь председателей, членов правления и садоводов были удобны, законодательно прозрачны, чтобы коллективные требования были возведены в закон и выполнялись так, как это установил коллектив на общем собрании садоводов, в утвержденном собрании документе. Положения такого разработанного Устава в огромной степени защищают председателя СНТ и его команду, потому что в них написано, что именно делать можно и нужно, и какие для этого есть возможности.

Надеемся, положения устава повлияют и на психологический климат коллектива, возможно, из обихода садоводов уйдут слова «председатель - вор», «эта шайка мошенников, которых не поймать» и пр. Дополнительные права садоводов, которые можно прописать в устав без ущерба для управления, дадут, с одной стороны, прозрачность и спокойствие садоводам, а, с другой стороны, определят их же дополнительные обязанности в тех же самых вопросах.

Тогда встанет выбор - или садовод помогает или не мешает. Определенность и точность положений исключит ряд бессмысленных писем «местных писателей» в прокуратуру, и, в то же время, появится возможность ответственным лицам СНТ в те же государственные органы представить доказательства правоты своих действий.

В итоге - все спокойны, определено кто за что ответственный, кому что можно, а кому что нельзя, и главное - сами садоводы «это» приняли и сами должны выполнять.

Количество листов Устава с полезными пунктами: будет 30-50 листов.

  • Стоимость - 13000 рублей, для "кустов" - от 11000 рублей.

Процедура утверждения и регистрации Устава

  1. Собрать членов правления и обсудить, какой документ нужен: простенький базовый или серьезный, чтобы по нему было удобно работать в будущем.
  2. Разработать документ самим, с привлечением активистов из числа садоводов, используя образцы из интернета, или заказать у юристов хороший проект устава для дальнейшей проработки и обсуждения.
  3. Прежде, чем что-то решать на общем собрании, нужно заранее ознакомить садоводов и лиц, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, с положениями предлагаемой редакции документа. Какие есть пути для ознакомления - решается в каждом СНТ индивидуально (доски объявлений, персональная рассылка, распечатанные экземпляры в здании правления, интернет-ресурсы (с учетом того, что документ не должен быть выложен во всеобщий доступ, это интеллектуальная собственность и внутренний документ самого СНТ) и пр. Важно выдержать сроки (не менее 14 дней, а если в действующем документе написан больший срок, то этот срок), выполнить саму процедуру и заблаговременно назначить дату созыва общего собрания для прочтения и утверждения новой редакции.
  4. Назначить дату проведения общего собрания, надлежаще уведомив садоводов (как написано в действующем Уставе).
  5. Провести общее собрание, зачитав и обсудив все Положения.
  6. Оформить Протокол по результатам собрания.
  7. Сформировать пакет документов для последующей передачи в Регистрирующий орган (важно обратить внимание на сроки). В пакет документов должны входить: Заявление о гос. регистрации изменений по форме Р13001, заверенное нотариально, Протокол об утверждении новой редакции, прошитый, заверенный надлежаще, в 2-х экз. Вопрос госпошлины решается отдельно. Для подачи документов в ФНС Ленинградской области помните, что для всех районов Ленинградской области единый Регистрационный центр находится в городе Выборге.

Список (перечень) необходимых для разработки Устава документов

  1. Действующая редакция устава СНТ
  2. Документ о землеотводе (если есть)
  3. Пожелания определенных положений.
  4. При заключении договора вместе с юристом заполняется ТЗ на разработку Устава

Изменение 217-ФЗ

Всероссийский объединенный форум садоводов, прошедший 28 сентября 2018 года в Санкт-петербурге, возможно, внесет коррективы в ряд спорных положений в 217-ФЗ. По итогам форума была разработана резолюция, направленная для дальнейшего рассмотрения. Поэтому, всем председателяи и представителям СНТ надо обратить внимание на ряд тонкостей, предлагаемых сегодняшним законом, и возможных внесений изменений в него в 2019 году, и правильно сформулировать Положения своего главного документа для жизнедеятельности СНТ.

Звоните! Создадим документы вместе.

Предложение не является публичной офертой .



Похожие статьи