Астраханский государственный технический университет. Агту: рейтинг

Астрахань - крупный областной центр с развитой инфраструктурой, культурой и системой образования. Более 35 вузов представлено в городе. Астраханский государственный технический университет - один из них.

Многие абитуриенты выбирают именно его, так как там развиваются инновационные технологии, работают лучшие преподаватели, интересная внеучебная жизнь. Что представляет собой организация и как можно туда поступить?

Общая информация об университете

Вуз имеет интересную историю, которая начинается еще в 1930 году. Первое название организации - Астраханский институт рыбного хозяйства и рыбной промышленности. В 1938 году прошла реорганизация наименования в технический институт, ну а в 1994 институт сменил статус на университет.

Полное современное название университета: Астраханский государственный технический университет.

Основным учредителем является Федеральное агентство по рыболовству в лице Ильи Васильевича Шестакова.

Адрес административного корпуса: Астрахань, улица Татищева, 16.

Ректором вуза является Александр Николаевич Неваленный.

  1. Ейский морской рыбопромышленный техникум.
  2. Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт.
  3. Темрюкский техникум.
  4. Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж.

Структура АГТУ в Астрахани

Вуз имеет разветвленную структуру, состоящую из институтов, факультетов и кафедр. Каждое из подразделений имеет свое Положение, в соответствии с которым проводится любая деятельность элемента управления.

В университете есть следующие институты:

  • градостроительства;
  • информационных технологий и коммуникаций;
  • нефти и газа;
  • морских технологий, транспорта и энергетики;
  • рыбного хозяйства, природопользования и биологии;
  • экономики.

Основные факультеты вуза:

  1. Среднего образования.
  2. Юридический.
  3. Дополнительного образования.
  4. Подготовительный для иностранных граждан.

Отделения и кафедры АГТУ - это самые маленькие структурные единицы в вузе, их насчитывается более 40.

Также административная группа вуза состоит из особых подразделений, например отдела кадров, общего отдела, студенческой канцелярии, юридического отдела, центра содействия трудоустройству выпускников и других.

Специальности и программы подготовки в университете

Стоит заметить, что сейчас высшее образование состоит из нескольких ступеней: бакалавриат (или специалитет), далее магистратура, затем аспирантура и докторантура. В АГТУ есть все эти уровни. Кроме того, в филиальных подразделениях вуза можно получить среднеспециальное образование.

Университет предоставляет возможность очного, заочного, вечернего и дистанционного обучения по программам подготовки.

Основные специальности в АГТУ для бакалавров:

  • Экономические направления, менеджмент, юриспруденция: экономическая безопасность, экономика по профилям (финансы и кредит, бухучет, экономика предприятий), менеджмент, товароведение, маркетинг в торговле, реклама и PR,
  • Специальности, связанные с взаимодействием с природными ресурсами: экология и природопользование, туризм, биология, природообустройство и водопользование, водные биоресурсы и аквакультура.
  • Информационные специальности: программная инженерия, информационные технологии средства связи, прикладная информатика, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность.
  • Технологии и оборудование: химическая технология, электроэнергетика, теплоэнергетика, холодильная техника, технологические машины и др.
  • Строительство: строительство.
  • Рыболовство и техника: кораблестроение, промышленное рыболовство, управление водным транспортом, эксплуатация судовых установок и др.
  • Добыча нефти и газа: прикладная геология, нефтегазовое дело и другие направления подготовки.

Материальное обеспечение

АГТУ в Астрахани имеет современную и общедоступную материально-техническую базу.
Сам вуз проводит обучение в 10 учебных корпусах, в которых имеются полностью оборудованные компьютерные классы, лекционные аудитории, лаборатории, кабинеты для аудиторных групповых занятий.

Чтобы студенты во время учебного процесса могли получить дополнительную научную литературу, а также перекусить или обратиться к врачу, в АГТУ оборудовано несколько буфетов, библиотека, медицинский пункт и поликлиника.

Для полноценных занятий физической культурой в университете есть спорткомплекс, который значительно повышает рейтинг АГТУ среди всех вузов города: в нем есть несколько бассейнов, залы для акробатики, атлетизма, тенниса, игровой зал.
Большую площадь в учебном городке занимает оборудованный стадион с полем в 7 тысяч квадратных метров и 6 беговыми дорожками.

Для иногородних студентов предусмотрены 3 общежития.

Организация образовательного процесса

Учебная неделя длится 6 дней. Преподаватели АГТА вместе со студентами выходят в соответствии с учебным расписанием, которое составляют на 2 недели.

Каждый месяц студенты, обучающиеся на бесплатной основе, получают стипендию, а за особые услуги можно получить повышенную выплату. В конце каждого семестра студентов ждет сдача сессии, а перед летними каникулами идет прохождение производственных практик.

Приемная кампания в АГТУ

Поступление в АГТУ осуществляется на основе баллов ЕГЭ, вступительных внутренних собеседований и испытаний.

Прием документов для будущих бакалавров осуществляется с 1 июня, а заканчивается 26 июля. Особые условия для поступающих на базе СПО (до 11 июля) и абитуриентов направления "архитектура" (до 10 июля). При подаче заявления с собой нужно иметь: паспорт, фотографии, документ об образовании.

Чем занимаются студенты помимо учебы?

Ежегодно проводятся массовые мероприятия, направленные на сплочение коллективов: Татьянин день, День знаний, День АГТУ и многие другие.

Для любителей спорта работает специальный клуб.

Активно развивается Студенческий клуб, в котором ребята занимаются вокалом, хореографией, актерским мастерством, художественным словом. Здесь же создаются коллективы, которые в дальнейшем защищают честь университета на различных конкурсах и фестивалях.

Не остается без внимания молодежь, которая стремится к науке: лаборатории, новейшее оборудование, консультации преподавателей - все можно задействовать в своих научных изысканиях, университет поддерживает это направление.
Таким образом, АГТУ - это достойный выбор для продолжения обучения, родители могут с уверенностью доверить своего ребенка в опытные руки преподавателей, деканов и специалистов по работе со студентами.

Приказом Наркомата внешней и внутренней торговли (НКВВТ) СССР от 9 мая 1930 г. № 695 «О рыбных вузах, техникумах, рабфаках и курсах» предполагалось в том же году организовать в г. Астрахани институт рыбного хозяйства и промышленности. Как вуз общесоюзного значения, он должен был готовить кадры для ряда регионов СССР: Волго-Каспийского, Дагестанского, Азербайджанского, Аральского.

7 ноября 1930 г. состоялось торжественное открытие института по адресу: ул. Советская, 23. Его первым директором был назначен выпускник Московской сельхозакадемии им. К.А. Тимирязева, директор Астраханского рыбопромышленного техникума Феодосий Георгиевич Мартышев (в последующем - основатель Всесоюзного научно-исследовательского института прудового рыбного хозяйства и директор Московского рыбвуза, крупный ученый, доктор сельскохозяйственных наук, «Заслуженный деятель науки РСФСР»).

Среди первых педагогов Астрыбвуза были Алексей Сергеевич Шибалов, профессор, зав. кафедрой «Технология рыбных продуктов», профессор Константин Андреевич Киселевич, заведовавший кафедрой «Ихтиология». Оба они внесли огромный вклад в организацию первых научно-прикладных исследований на базе нового вуза, положили начало соответствующим научным направлениям.

Астрыбвуз имел два факультета: организационно-экономический (готовил по специальностям «Организация рыбного хозяйства» и «Планирование рыбного хозяйства») и факультет техники рыбного хозяйства» (специальности «Техника добывающего промысла и механизация» и «Техническая рационализация рыбной промышленности»).

В 1932 г. директором Астрыбвуза назначен Андрей Зиновьевич Шуба, проработавший на этой должности до 1938 г. Это было время роста материальной базы института, строился новый учебный корпус. Проходило укрепление его новыми научно-педагогическими кадрами Контингент студентов вырос до 450.

В 1934 г. был принят новый Устав вуза. Изменилось его название - Астраханский технический институт рыбного хозяйства и промышленности (АТИРПиХ, Астрыбвт уз).

В 1935 г. институт был переведен за пределы городской черты - на Болдинское шоссе, где уже имелся специально выстроенный для него учебный корпус. Был спланирован большой участок под строительство, который по настоящее время вуз в основном и занимает. Так был заложен компактный вузовский городок.

В 1935 г. состоялся первый выпуск 90 инженеров. Число студентов достигло 833, преподавателей - 80. В их числе 3 профессора и 10 доцентов. В годы политических репрессий 1937-1938 гг. несколько десятков преподавателей, студентов Астрыбвтуза и членов их семей были подвергнуты уголовному преследованию. 9 человек по нелепому обвинению в организации вредительства и покушений на партийных и советских руководителей были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу с конфискацией имущества. Среди них - директор Астрыбвтуза А.З. Шуба, декан экономического и механического факультетов С.И Виноградов, зав. кафедрой органической химии Л.К. Кульбицкий и зав. кафедрой физики С.А. Маслов. Скончались в ходе следствия профессора Киселевич и Архипович. В 1956 г. Военная коллегия Верховного Суда СССР признала, что все они (33 человека) были привлеченными к уголовной ответственности необоснованно, и были полностью реабилитированы.

На 1 января 1939 г. в вузе было уже 14 кафедр, 13 учебных кабинетов и 8 лабораторий. Самой серьезной проблемой была острая нехватка квалифицированных преподавателей.

В 1939 г. состоялась первая научная сессия Астрыбвтуза, в которой были представлены результаты исследований кафедр технологии, микробиологии, общей химии. По результатам сессии был издан первый сборник научных трудов АТИРПХ.

В 1940 г. в должности директора АТИРПХ был утвержден Михаил Васильевич Морозов, руководивший вузом все годы войны. Благодаря самоотверженному труду преподавателей и сотрудников, институт в крайне сложных условиях не прекращал подготовку специалистов. В 1943 г. был выпущен всего 1 инженер-механик - Иван Васильевич Никоноров, в будущем - доктор технических наук, профессор, директор Каспийского филиала ВНИРО, начальник управления по науке и технике Госкомитета по рыбному хозяйству СССР. (Он прислал нам приветственную телеграмму)

Вклад коллектива вуза в борьбу с захватчиками был значительным. Велись научно-прикладные исследования по созданию и совершенствованию средств ведения войны. Многие студенты и преподаватели были призваны на фронт. Оставшимися, наряду с основными обязанностями, выполнялся огромный объем работ по строительству оборонительных рубежей, коммуникаций, по рыбодобыче.

В августе 1945 г. директором АТИРПХ был назначен Александр Валерьевич Кипариди. Институт обязан был готовить в возрастающем числе квалифицированных специалистов с целью восстановления разрушенных предприятий, освоения новых водоемов Дальнего Востока и Балтики, развивать активный лов в мировом океане, совершенствовать все процессы добычи и переработки рыбы. В составе вуза было три факультета: технологический, промышленного рыболовства и механический. Руководству вуза приходилось решать проблему нехватки преподавательских кадров, доучивания до уровня требований вуза выпускников школ, не получивших в военное время полноценных знаний.

С 1955 г. в Астрыбвтузе началось обучение иностранных студентов. Решение, принятое Министерством высшего и среднего образования СССР, свидетельствовало о возросшем авторитете вуза.

В 1959 г. количество факультетов выросло до четырех: механический, технологический, промышленного рыболовства и факультет заочного обучения. Общая численность студентов в 1960 г. составила 2 566 человек.

С 1960 по 1966 г. директором (а с 1961 г. - ректором) института был Виктор Васильевич Баль. При нем активно проводилась реорганизация кафедр, расширялась образовательная и научная деятельность. Были образованы кафедры судостроения и судоремонта, машин и аппаратов пищевых производств, судовых и силовых установок, количество кафедр выросло до 21. Численность студентов, обучавшихся 11 специальностям в 1964 г. составила 3187 человек. Все активнее вуз вел подготовку кадров высшей квалификации собственными силами. В 60-е гг. аспирантура была на восьми кафедрах.

В 50-е - 60-е гг. сложились современные формы научно-исследовательской деятельности и способы ее координации. В 1952 г. образовано студенческое научное общество, а в 1960 г. - студенческое конструкторское бюро. В 1958 г. был образован научно-исследовательский сектор института. Научные конференции преподавателей и студентов стали ежегодными.

Высокую значимость имели научно-прикладные разработки Б.М. Блиера, В.В. Баля, Д.Н. Анисимова, В.В. Мильштейна, И.В. Никонорова, В.Н. Войниканис-Мирского, А.П. Черногорцева и других.

С 1966 по 1986 г. ректором АТИРПХ был Артемий Захарович Щербаков. Можно говорить об «эпохе Щербакова». Студент Астрыбвтуза, зав. кафедрой электротехники, проректор по учебной работе, наконец, ректор, доктор технических наук, профессор Щербаков был энергичным, волевым, инициативным руководителем. Он не только внес несравненный вклад в расширение материальной базы вуза, обеспечив надолго его стабильное развитие, но и придал новый импульс таким сферам жизни, как научные исследования, организация учебы и быта студентов, спорта, художественной самодеятельности. Имя Артемия Захаровича увековечено мемориальной доской на фасаде главного учебного корпуса вуза.

В эти годы более чем в два раза были увеличены площади учебных корпусов, построен главный, четвертый и часть пятого корпуса, здание Интерклуба, спорткомплекс и стадион, выстроено 5 общежитий. Самое активное участие в строительстве приняли студенты и преподаватели института. Стройки финансировалась в том числе из средств, заработанных кафедрами и лабораториями по хозяйственным договорам. Активно переоснащалась лабораторная база.

Были созданы новые факультеты: судомеханический, который возглавил Ю.Н. Кагаков, факультет промрыболовства - декан Э.А. Артемьев, факультет повышения квалификации инженерно-технических работников МРХ СССР во главе с В.П. Некрасовым, деканат по работе с иностранными студентами, подготовительный факультет для иностранных граждан - декан В.В. Прохватилов. Большой вклад в успешную работу и развитие вуза в те годы внесли А.П. Черногорцев, С.А. Гульшин, С.И. Медведик, Л.С. Корочкина, М.Г. Рябцев, Б.Е. Акимова, Н.К. Цветкова, В.И. Герасимов, Ф.Т. Чаплыгин, К.В Горбунов, В.М. Соколов, В.П. Потапов, Д.Е. Славутский и другие.

Последние 20 лет истории были не менее насыщенными событиями, отличались динамизмом изменений в облике вуза. С середины 80-х годов наступил новый период в жизни всего общества. К «перестройке» институт подошел, имея в своем составе 7 основных факультетов, 37 кафедр, которые обучали студентов по 9 специальностям.

С 1987 по 2002 гг. АТИРПХ-АГТУ возглавлял профессор Юрий Николаевич Кагаков, трижды избиравшийся на эту должность. Одной из главных его заслуг перед вузом стали демократизация управления, значительное наращивание научно-педагогического потенциала, материально-технической базы, существенное расширение международного сотрудничества. Ректоратом был избран курс на преобразование института в университет. Это делалось в условиях общего кризиса системы высшего образования в стране. Благодаря усилиям всего коллектива под руководством Ю.Н. Кагакова 3 июня 1994 г. приказом Первого заместителя Госкомитета России по высшему образованию институт был в преобразован в технический университет. Большой вклад в успешную реализацию намеченной цели внесли Ю.Т. Пименов, Г.Н. Величко, А.С. Курылев, Г.А. Тактаров, В.Ф. Зайцев, В.И.Коломин, А.И. Надеев, Т.В. Котова, Л.В. Галимова, Н.А. Дербенев, В.В. Прохватилов, И.С. Дзержинская, Е.Е. Кравцов, С.А. Сергеева, В.Е. Привалова и многие другие преподаватели и сотрудники.

В эти годы в профессорско-преподавательский состав влилась большая группа ученых из различных регионов России и бывшего Союза ССР: профессора?, доктора наук А.К. Мановян, М.Ф. Зарипов, О.Ю.Охлобыстин, Н.Т. Берберова, А.М. Цыкунов, В.В. Микитянский, В.Р. Банк, М.Д. Мукатова, П.К. Кривошеин, Т.О. Невенчанная, А.Ф. Дорохов, кандидаты наук, доценты И.Ю. Петрова, В.Н. Есауленко и другие. Многие из них оказали неоценимую помощь в развитии вуза.

Благодаря резкому увеличению числа докторов наук стало возможным расширение подготовки кандидатов и докторов наук на базе университета. В вузе были открыты четыре специализированных совета по защите диссертаций. Значительное число кандидатов и докторов наук было подготовлено профессорами Г.А. Тактаровым, И.С. Дзержинской, Н.Е. Сальниковым, В.Ф. Зайцевым, В.В. Микитянским, М.Ф. Зариповым, И.Ю. Петровой, В.Н. Мельниковым.

В университете развивались и появлялись новые научные школы и направления по проблемам: технологии пищевых производств, экономики и управления предприятиями промышленности, бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, рыболовства, холодильных машин, микробиологии, рыбоводства, моторной энергетики, органической химии, химической технологии нефти и газа, теплоэнергетики, филологии, социологи, психологии, права.

Значительный сдвиг произошел в организации научной работы студентов и школьников. Огромная заслуга в этом профессора Б.Л. Едского, руководившего СНО в течение многих лет, и доцента Е.Е. Кравцова, создавшего школу «Юный исследователь».

В этот период значительно расширилась сфера образовательной деятельности университета, выросло число образовательных программ высшего образования, усилена гуманитарная составляющая обучения, образованы новые факультеты: экономический, юридический, автоматики и вычислительной техники, биологии и природопользования, морских технологий, энергетики и транспорта. В дальнейшем они стали преобразовываться в институты. Был организован институт дистанционного образования. Основан факультет среднего профессионального образования. В 1994 г. был учрежден Московский филиал АГТУ в г. Дмитров Московской области. Факультеты повышения квалификации и педагогического мастерства в 2004 г. были реорганизованы в институт дополнительного профессионального образования.

Что представляет из себя Астраханский государственный технический университет сегодня? АГТУ лицензировал и ведет подготовку специалистов по 55 специальностям высшего образования, 19 направлениям и 17 магистерским программам. В колледжах университета учебный процесс организован по 16 специальностям. В сфере повышения квалификации и подготовки по рабочим профессиям более 80 программ. Контингент студентов всех форм обучения более 10 тыс. чел. Выпуск специалистов всех форм обучения стал более 1400 чел. в год. В составе университета 10 институтов и факультетов, 62 кафедры. Библиотека вуза имеет 6 читальных залов на 750 мест. Она существенно обновила и нарастила вдвое фонды учебной литературы, значительно увеличила перечень периодических изданий, освоила автоматизированную технологию библиотечных процессов.

В фонде научной библиотеки более 720 тыс. экз. литературы, ежегодно выписывается более 420 периодических издания. Издательством университета за последние годы издано более 120 учебников и учебных пособий с грифами.

Разрабатываются и внедряются инновационные технологии обучения, тестирование при контроле знаний, комплексная система контроля и управления качеством учебного процесса, дистанционное образование, телевизионные и Интернет-технологии. Одним из первых в России университет прошел международную сертификацию по системе управления качеством по стандартам ИСО 9001:2000, получил сертификаты качества Германии и всемирной сети IQnet , признанной в 44 ведущих государствах мира.

Большой вклад в это достижение университета внес коллектив Центра образовательной политики (проф. Э.А. Зелетдинова).

ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» является одним из самых крупных центров инновационных разработок в Астраханской области. В настоящее время, в университете успешно функционируют 20 научно- исследовательских лабораторий, в том числе 5 научно - исследовательских лаборатории Южного научного центра Российской академии наук.

Многие ученые, преподаватели АГТУ хорошо известны не только в отрасли, но в научном и образовательном сообществе страны и за рубежом.

Разработки университета поддержаны в 2005 году Российским фондом фундаментальных исследований (6 грантов) и Российским гуманитарным научным фондом (4 гранта).

За последние 6 лет было получено 78 патентов на разработки сотрудников университета.

ФГОУ ВПО Астраханский государственный технический университет на IV и V Московских международных салонах инноваций и инвестиций, проводимых при поддержке Правительства Российской Федерации, под патронажем Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отмечен 3 золотыми, 5 серебряными и 5 бронзовыми медалями (золотые медали: Берберова Н.Т., Дзержинская И.С., Дорохов А.Ф.)

В АГТУ в аспирантуре ведется обучение по 30 специальностям. В настоящее время в аспирантуре обучается свыше 300 человек. В университете имеется 3 докторских и 4 кандидатских диссертационных совета.

Астраха́нский госуда́рственный техни́ческий университе́т (АГТУ ) - ведущее техническое высшее учебное заведение Астрахани и Астраханской области , одно из самых крупных в Прикаспийском регионе. Полное наименование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный технический университет» .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» является правопреемником Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства, созданного в соответствии с приказом Народного комиссариата внешней и внутренней торговли СССР от 9 мая 1930 г. № 695 «О рыбных вузах, техникумах, рыбфаках и курсах».

    Рейтинги

    Организационная структура

    Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

    Директор института - кандидат биологических наук, доцент Егорова В. И.

    Кафедры

    • Аквакультура и водные биоресурсы
    • Гидробиология и общая экология
    • Инженерная экология и природообустройство
    • Иностранные языки в гуманитарном и естественно-научном образовании
    • Прикладная биология и микробиология
    • Промышленное рыболовство
    • Технология спортивной подготовки и прикладной медицины
    • Технология товаров и товароведение
    • Физическое воспитание
    • Экологический туризм

    Научно-исследовательская деятельность в институте ведется по 6-м научным направлениям:

    1. Индустриальная аквакультура. Искусственное воспроизводство осетровых;
    2. Адаптивные механизмы гидробионтов к современным экологическим условиям на организменном, органном, тканевом и субклеточном уровне;
    3. Ресурсосберегающие и безотходные технологии переработки гидробионтов;
    4. Управление рыбохозяйственными процессами;
    5. Разработка теории восстановления техногенных экосистем и биологических способов их рекультивации. Техническая альгология;
    6. Проблемы здоровья, спортивного и профессионального отбора и реабилитация.

    Лаборатории и центры

    • Биологическая станция «Дубрава»
    • Биологическая станция «Ильменно-бугровая»
    • Научно-технический центр «Биоаквапарк»
    • Научно-технический центр «Экотур»
    • Научно-исследовательская лаборатория осетроводства
    • Научно-исследовательская лаборатория «Криотехнологии в аквакультуре»
    • Лаборатория «Туризм и гостиничный сервис»
    • Лаборатория пищевых технологий
    • Центр спортивной медицины, оздоровлений и реабилитации

    Институт морских технологий, энергетики и транспорта

    Директор института - кандидат технических наук, доцент Титов А. В.

    Кафедры

    • Иностранные языки в инженерно-техническом образовании
    • Механика и инженерная графика
    • Судостроение и энергетические комплексы морской техники
    • Теплоэнергетика
    • Техника и технологии наземного транспорта
    • Физика
    • Холодильные машины
    • Эксплуатация водного транспорта
    • Электрооборудование и автоматика судов

    Лаборатории и центры

    • Лаборатория «Нанотехнологий и наноматериалов»
    • Лаборатория «Оптика. Атомная физика»
    • Лаборатория «Механика. Электромагнетизм»
    • Лаборатория «Молекулярная физика. Термодинамика»
    • Лаборатория «Механика. Колебания и волны»
    • Лаборатория преобразовательной техники
    • Лаборатория автоматического управления
    • Лаборатория Центра компетенции по технологиям компании «SchneiderElectric» «Частотно-регулируемый электропривод»
    • Лаборатория Центра компетенции по технологиям компании «SchneiderElectric» «Интеллектуальные устройства системы автоматики»
    • Лаборатория материаловедения
    • Опытовый бассейн

    Институт нефти и газа

    Директор института - кандидат химических наук, доцент Летичевская Н. Н.

    Кафедры

    • Безопасность жизнедеятельности и гидромеханика
    • Геология нефти и газа
    • Общая, неорганическая и аналитическая химия
    • Органическая, биологическая и физколоидная химия
    • Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов
    • Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
    • Химическая технология переработки нефти и газа

    Лаборатории и центры

    • Лаборатория «Глубокая переработка углеводородного сырья»
    • Испытательная научно-исследовательская лаборатория «Анализ нефти и нефтепродуктов»
    • Учебные лаборатории бурового, нефтегазопромыслового оборудования, эксплуатации и ремонта машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов,

    оборудованные рядом экспериментальных установок: «Комплексная гидравлическая лабораторная установка»; «Установка струйного насоса»; «Скважинная штанговая насосная установка».

    Институт градостроительства

    Директор института - доктор экономических наук, профессор, Заслуженный строитель РФ, член Союза дизайнеров России Набиев Р. А.

    Кафедры

    • Архитектура
    • Строительство

    Научно-исследовательская деятельность института 1. Совершенствование инженерно-строительных конструкций и систем. 2. Динамика тонкостенных пространственных систем. 3. Использование возобновляемых источников энергии в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе. 4. Геофизические методы в области инженерных изысканий.

    Лаборатории и центры

    • «Центр научно-технического проектирования и консалтинга в строительстве»
    • «Научно-исследовательский центр инновационных технологий в строительстве»
    • СП Архитектурная мастерская «Универпроект»

    Институт информационных технологий и коммуникаций

    Директор института - доктор технических наук, профессор Квятковская И. Ю.

    Кафедры

    • Автоматизированные системы обработки информации и управления
    • Автоматика и управление
    • Информационная безопасность
    • Информационные технологии
    • Математика
    • Прикладная информатика в экономике
    • Связь

    Лаборатории и центры

    • Лаборатория «Безопасность сетей ЭВМ»
    • Лаборатория «Техническая защита информации»
    • Лаборатория «Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности»
    • Лаборатория «Анализ безопасности информационных систем»
    • Учебный класс СОТСБИ-У

    Институт экономики

    Директор института - кандидат экономических наук, профессор Солоненко А. А.

    Кафедры

    • Бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности и аудит
    • Маркетинг и реклама
    • Производственный менеджмент и организация предпринимательства
    • Социология и психология
    • Экономика бизнеса и финансы
    • Экономика и управление предприятием
    • Экономическая теория

    Юридический факультет

    Декан факультета - кандидат юридических наук, доцент Тарасова Н. В.

    Кафедры

    • Гражданско-правовые дисциплины
    • Конституционное и административное право
    • Международное морское право
    • Правовое обеспечения национальной безопасности
    • Русский язык
    • Теория и история государства и права
    • Уголовное право и уголовный процесс
    • Философия и культурология
    • Институт дополнительного профессионального образования

      Институт осуществляет переподготовку и повышение квалификации по специальностям университета.

    1. Общие положения

    Система рейтинг-контроля уровня знаний студентов – это способ мотивации студента к равномерной и активной работе, в том числе и самостоятельной, в течение всего времени обучения. Целью организации системы рейтинг-контроля является повышение качества подготовки студентов путем управления их учебной деятельностью в течение всего периода обучения.

    текущего контроля успеваемости студента во время семестра;

    поощрения студента за активную и планомерную работу в семестре;

    своевременностью получения зачета;

    возможностью получения семестровой оценки без сдачи экзамена.

    В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации (приложение к приказу № 2654 от 11 июля 2002 г.) рейтинговый балл (рейтинг) студента R – это сумма баллов по 100-балльной шкале, определяющая оценку знаний этого студента по отдельной семестровой дисциплине.

    по дисциплинам учебного плана специальности (направления);

    по курсовым проектам (работам).

    Текущая аттестация – это запланированные в рабочей программе виды текущего контроля.

    Контрольная неделя – запланированный срок для представления в деканат (дирекцию) данных о текущей успеваемости студентов.

    Для контроля текущей успеваемости преподаватели, ведущие практические и лабораторные занятия, руководители курсовых проектов (работ) на запланированных контрольных неделях заполняют экзаменационно-рейтинговую ведомость (в первом семестре – на 8 и 13 неделях; во втором – на 32 и 37 неделях) и представляют еѐ в соответствующие деканат (дирекцию). Контроль за своевременностью представления ведомостей в деканат (дирекцию) осуществляет заведующий кафедрой.

    2.3. Пропущенные в течение семестра занятия (кроме случаев, предусмотренных п.101з и п.106 Устава ФГОУ ВПО «АГТУ») должны быть отработаны.

    Занятия, пропущенные по уважительной причине, отрабатываются на плановых и дополнительных занятиях по расписанию, утверждѐнному деканом (директором), и консультациях, проводимых преподавателями по расписанию, утверждѐнному заведующим кафедрой. Ответственность за организацию консультаций возлагается на заведующего кафедрой.

    Уважительной причиной пропуска занятий является болезнь, подтверждѐнная документом, представленным в деканат (дирекцию) в трехдневный срок со дня выхода на учѐбу. Во всех остальных случаях уважительная причина пропуска занятий определяется или распоряжением по факультету (институту) или визой декана (директора) на заявлении студента.

    Практические и лабораторные занятия, пропущенные без уважительной причины, отрабатываются на платной основе. Отработка на платной основе производится на основании Положения об оказании дополнительных образовательных услуг, утвержденного ректором АГТУ 22 апреля 1997 г.

    3. Порядок аттестации по рейтингу

    3.1. зачѐт , то итоговый рейтинг определяется по сумме баллов, полученных студентом на всех текущих аттестациях. Зачет проставляет преподаватель, ведущий практические и (или) лабораторные занятия. Студент получает зачѐт, если его текущий рейтинг в конце семестра не меньше 60 баллов.

    3.2. Если форма итогового контроля по дисциплине в семестре – экзамен , студент, имеющий текущий рейтинг по окончании семестра не менее 60 баллов, получает положительную оценку (удовлетворительно).

    Студент имеет возможность повысить свою оценку, сдавая экзамен в установленные сроки проведения сессии.

    Если студент имеет по окончании семестра рейтинг не менее 35 баллов и допущен деканатом (дирекцией) к сессии, то преподаватель обязан оценить его знания на экзамене, в установленные деканатом сроки.

    3.3. Студенту должно быть предоставлено право повышения своего рейтинга, как во время семестра, так и после его завершения. Для реализации этого преподавателями должны использоваться как аудиторные занятия, так и внеаудиторные (дополнительные и плановые занятия или консультации).

    3.5. Студенты, не вышедшие на семестровую аттестацию, могут ликвидировать академическую задолженность, в сроки, установленные деканатом (дирекцией).

    4. Организация системы рейтинг-контроля

    4.1. Ведущие преподаватели кафедры (лекторы) осуществляют рейтинг-

    планирование по каждой семестровой дисциплине, курсовому проекту (работе), определяя виды и сроки текущей аттестации и величину максимального и минимального балла по каждой из них. Исходный документ – рабочая программа по дисциплине (Методическое пособие «Разработка рабочих программ дисциплин специальностей и направлений» (авторы: проф. М.Н. Покусаев и доц. А.В. Кораблин), АГТУ, 1995 г.).

    4.2. Преподаватель , ведущий практические и (или) лабораторные работы осуществляет текущий контроль и выставляет текущий рейтинговый балл на запланированных контрольных неделях. Результаты вносятся в экзаменационнорейтинговую ведомость.

    4.3. Заведующий кафедрой контролирует правильность и своевременность заполнения экзаменационно-рейтинговой ведомости, организует обсуждение текущей успеваемости студентов и итогов экзаменационной сессии на заседаниях кафедры (в первом семестре – на 9-й, 14-й и 23-й неделях; во втором – на 33-й, 38-й

    и 44-й неделях). Выписки из протоколов заседания кафедры с предложениями о корректирующих действиях в отношении неуспевающих студентов, сформированные на основании анализа результатов текущей успеваемости или результатов экзаменационной сессии, должны быть направлены в соответствующие деканаты (дирекции).

    4.4. Деканат (дирекция) осуществляет контроль за текущей успеваемостью

    осуществлять меры поощрения или дисциплинарного взыскания студентов;

    принимать меры по улучшению организации и содержания учебного процесса;

    при академической неуспеваемости студентов определять порядок ее ликвидации (В соответствии с Положением о контроле текущей успеваемости студентов и оценке знаний на зачетах и экзаменах, утвержденным ректором АГТУ 28

    июня 1996 г.).

    4.5. Студентам должна быть представлена достоверная информация о порядке аттестации по системе рейтинг-контроля, срокам проведения и формам текущей аттестации, максимальным баллам по каждой из них, требованиям к организации учебного процесса.

    Информация представляется студентам на первом аудиторном занятии по данной дисциплине.

    5. Порядок ведения документации по системе рейтинг-контроля

    хранится в деканате (дирекции) и передаѐтся на кафедру на контрольных неделях и для проведения семестровой аттестации;

    возвращается в деканат (дирекцию) в конце контрольной (текущий контроль) зачетной (для формы контроля – зачет) недели и в день экзамена по его завершении.

    ВОЕННО-УЧЁТНЫЙ СТОЛ

    Уважаемые студенты!

    Поступление в университет на очную форму обучения дает вам право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения (Федеральный закон №53-ФЗ от 28 марта 1998 г.). Чтобы реализовать это право необходимо придтидо 23 сентября 2014 г. в военно-учетный стол университета (1 корпус 201 аудитория)

    с паспортом и удостоверением гражданина, военный билет, подлежащего призыву (приписным свидетельством). Это необходимо для того, чтобы сотрудник военно-учетного стола смог достоверно заполнить на каждого студента СПРАВКУ Приложение №2 к Перечню (п.3)и предоставить ее в военный комиссариат, где студент состоит на воинском учете. Только на основании этой справкипризывная комиссия Вашего военного комиссариата предоставит Вам отсрочку от призыва на военную службу. В случае отсутствия в военном комиссариате справкипризывная комиссия не предоставит Вам отсрочку от призыва.

    Отсрочка от призыва на военную службу по учебе предоставляются гражданину при достижении им 18 лет только один раз.

    Право на отсрочку сохраняется за студентом:

    поступившим в магистратуру в год получения квалификации ―бакалавр‖; получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим с одной специальности (направления) на другую специальность (направление), если общий срок обучения не увеличивается или увеличивается не более чем на год;

    восстановившимся в университете (после отчисления студента по собственному желанию), если срок, на который была предоставлена студенту отсрочка от призыва на военную службу, не увеличивается.

    Студент, отчисленный из университета за неуспеваемость или за нарушение правил внутреннего распорядка и восстановившийся в университете, право на отсрочку по учебе не имеет.

    Студентам 1998-99 года рождения, не имеющим удостоверения гражданина, подлежащего призыва на военную службу, для реализации в дальнейшем своего права на отсрочку от призыва на военную службу необходимо прийти спаспортом в военно-учетный стол до 15 октября 2014 г.

    Сотрудники военно-учетного стола всегда готовы дать Вам необходимую консультацию.

    ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ СТУДЕНТОВ

    Хороший вуз сочетает учебу, науку, общение, и возможность попробовать себя в самых разных областях. В связи с этим особая роль отводится воспитательной работе в университете. Управлением организационной воспитательной работы (УОВР) университета регулярно проводятся комплексы мероприятий воспитательного характера.

    Юноши и девушки, поступившие в наш университет, имеют возможность попробовать себя в различных творческих направлениях. Поможет себя найти и выразить сотрудники «Отдела по культурно массовой работе». Специалисты этого самого творческого подразделения окажут всем желающим необходимую помощь в

    выборе творческого направления или помогут создать свой коллектив.

    Руководитель отдела Полумордвинова Анна Олеговна тел. 614-564, главный учебный корпус 303 аудитория.

    Каждый желающий имеет возможность заниматься в следующих направлениях: ансамбль эстрадного танца, ансамбль восточного и индийского танца, школа латиноамериканских танцев, музыкальная студия АГТУ, творческое объединение иностранных студентов, школа - КВН АГТУ.

    Все значимые мероприятия проходят на сцене Красного зала, а репетиции творческих коллективов проходят в Солнечном зале, клубе «Имидж» и «Интер».

    Студенты АГТУ, занимающиеся в творческих коллективах Университета ежегодно принимают участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и традиционно занимают призовые места.

    На высоком уровне в АГТУ проводятся, уже ставшие имиджевыми, праздники «Татьянин День», «Неделя Африки», «Неделя Вьетнама», «День АГТУ», торжественные церемонии

    вручения государственных дипломов «День Знаний», «День первокурсника», новогодние мероприятия.

    Уверенно заявляют о себе студенты нашего университета в международных морских межвузовских фестивалях, по итогам которых были завоеваны награды: Гран-при конкурса эстрадной песни (номинация ансамбли), первые места конкурсов эстрадной песни (номинация солисты, номинации ансамбли). На этих фестивалях были установлены не только дружеские отношения среди студентов, но и деловые контакты между АГТУ и ведущими вузами Санкт-Петербурга, которые позволят обмениваться опытом, как в области воспитательной деятельности студентов, так и организовывать творческие встречи студентов.

    Совсем недавно был выигран грант Лукойла на создание вокальной студии Лаборатории эстетического воспитания (ЛЭВ) «Алло, мы ищем таланты».

    Совместно с агентством по делам молодежи Астраханской области была успешно запущена молодежная информационно-развлекательная программа – «В теме».

    Широко развито в университете движение КВН. Так неоднократно сборные команды КВН АГТУ становились победителями кубка КВН г. Волжский, финалистами лиги «Астрахань» и 1/4 межрегиональной лиги международного союза КВН «Каспий», участниками КВН кубка ЮФО «Веселые, удачливые, здоровые».

    Также активно ведется работа в области патриотического воспитания студентов университета сотрудниками музея истории АГТУ. С 1992 г. в университете существует студенческий поисковый отряд «Подвиг».

    В нашем вузе, помимо студенческого поискового отряда, существует ряд студенческих объединений разной направленности. Среди них можно отметить штаб студенческих отрядов, волонтерский центр «Плюс один» при студенческом самоуправлении АГТУ, в котором объединилась активная часть студенчества университета. Студенты принимают участие в общественной жизни университета, достойно представляют наш университет в городских и областных молодежных организациях.

    При управлении по организационно-воспитательной работе существует Центр социально-психологической службы «Доверие».

    ПРОФСОЮЗНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОМИТЕТ

    Профсоюз студентов АГТУ официально именуется Первичной профсоюзной организацией студентов АГТУ (далее ППОС АГТУ). ППОС АГТУ – это общественная некоммерческая организация, созданная студентами, магистрантами и аспирантами АГТУ в целях защиты прав и интересов обучающихся в университете, а также в целях создания благоприятных условий для получения образования и проведения досуга. ППОС АГТУ с 27 мая 1997 г. является юридическим лицом и входит в состав Областного совета профсоюзов работников рыбного хозяйства, а также в состав Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов высших учебных заведений (РАПОС).

    В рамках поставленных целей и задач профстудком АГТУ осуществляет свою деятельность в пяти основных направлениях:

    жилищно-бытовом. Профстудком АГТУ участвует в распределении мест в студенческих общежитиях, осуществляет контроль за санитарным состоянием студенческих столовых и общежитий, проводит различные мероприятия, направленные на привлечение студентов к наведению порядка на территории университета.

    − научном. Цель деятельности профсоюза в данной сфере – привлечение студенчества к научно-исследовательской работе.

    культурно-массовом. Профстудком АГТУ регулярно осуществляет целый комплекс мероприятий, наиболее популярными из которых являются: ежегодный турнир «Клуба эрудитов»; кубок АГТУ игры «Что? Где? Когда?», который официально внесен в календарь МАК «Что? Где? Когда?»; встречи студентов с ректором и администрацией университета; многочисленные студенческие вечеринки

    в ведущих клубах города и многое другое.

    спортивно-оздоровительном. Профстудком АГТУ организовывает и оказывает поддержку в проведении спортивных мероприятий на территории АГТУ.

    социальной поддержки. Основной задачей является оказание материальной поддержки и создание льгот для малообеспеченных и нуждающихся студентов.

    Для решения этой задачи профстудком АГТУ:

    оказывает материальную помощь из средств профсоюзной организации нуждающимся студентам;

    участвует в распределении средств стипендиального фонда университета, предназначенных для оказания материальной помощи для малообеспеченных и нуждающихся студентов;

    путем заключения договоров и соглашений с администрацией и отдельными структурными подразделениями университета создает льготы для малообеспеченных и нуждающихся студентов;

    с 2004 г. распределяет среди малообеспеченных и нуждающихся студентов социальную стипендию из стипендиального фонда университета.

    Профстудком АГТУ участвует во всех массовых мероприятиях, проводимых в университете, сотрудничает с администрацией города и области, благотворительными общественными организациями.

    Председатель профстудкома АГТУ (ППОС АГТУ) – Лебедев Виктор Александрович.

    Профстудком АГТУ располагается в 1 учебн. корп., ауд. №135; тел.: 61-44-37.

    РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

    Учебные занятия в Астраханском государственном техническом университете ведутся по двухнедельному расписанию: первая – нечетная, вторая – четная недели.

    Расположение расписаний учебных занятий:

    института информационных технологий и коммуникаций – в главн. учебн. корп. на 4 этаже;

    института экономики – в 6 учебн. корп. на 1 этаже;

    института морских технологий, энергетики и транспорта – в 5 учебн. корп. на 2 этаже;

    института биологии и природопользования – в 7 и 4 учебн. корп. на 2 этаже;

    юридического факультета – в 6 учебн. корп. на 1 этаже;

    института нефти и газа – в 4 учебн. корп. на 2 этаже (около ауд. №214) и в 8 учебн. корп. на 1 этаже (вестибюль);

    Института градостроительства – в 3 учебн. корп. на 3 этаже;

    колледжа «Сервис и туризм» – в 7 учебн. корп. на 2 этаже;

    колледжа холодильных машин – во 2 учебн. корп. на 1 этаже (около ауд. №106);

    финансово-экономического колледжа – в 6 учебн. корп. ауд. № 418;

    ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Что такое дополнительное профессиональное образование?

    Вы поступили в вуз, чтобы получить профессиональное образование, пройти профессиональную подготовку. При успешном прохождении образовательной программы профессионального образования – высшего или среднего – Вы получите диплом.

    Дополнительное профессиональное образование – это образование и, соответственно, диплом – дополнительные к вашему основному профессиональному образованию. Обучаясь по программам дополнительного профессионального образования, Вы проходите профессиональную переподготовку, получаете знания в новой для себя сфере деятельности.

    Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или вуза.

    Чем диплом о высшем образовании отличается от диплома о профессиональной переподготовке?

    Диплом о профессиональной переподготовке свидетельствует о том, что его обладатель владеет правом на ведение нового вида профессиональной деятельности.

    Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.

    Имея один диплом о высшем образовании, можно хоть каждый год проходить профессиональную переподготовку и получать диплом о новой профессии.

    Срок обучения для получения диплома – вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Обучение по программе профессиональной переподготовки составляет примерно 500 часов (около 3-х месяцев очного обучения), в то время как для получения высшего образования нужно учиться 3-5 лет. Получив переподготовку или второе высшее образование, Вы можете работать на одинаковых должностях.

    Какое образование нужно иметь, чтобы получить право заниматься по программе профессиональной переподготовки?

    Достаточно иметь любую специальность по базовому образованию (диплом колледжа или вуза) или иметь неоконченное высшее образование.

    Можно начать учебу и без специального образования (обычно, это студенты), только в этом случае диплом о профессиональной переподготовке будет иметь силу после получения диплома вуза или техникума.

    Какую конкретно переподготовку можно получить в ИДПО АГТУ? На сегодняшний день это следующие направления:

    Юриспруденция

    Банковское дело

    Психолог-консультант в социально-экономической сфере

    Практическая психология

    Промышленная теплоэнергетика и теплотехника

    Бухгалтер-финансовый директор

    Финансы и кредит

    работы, правилах пользования, а также анонсы новых изданий и мероприятий, архивы состоявшихся событий и пр.).

    Пользователям сайта научной библиотеки университета (http://library.astu.org , http://172.20. 11.209) доступны ресурсы:

    Электронный каталог НБ АГТУ.

    Электронно-библиотечные системы и полнотекстовые базы данных. Научная библиотека АГТУ рекомендует своим пользователям отслеживать информацию о приобретенных университетом доступах к различным электронным ресурсам и базам данных с помощью сайта библиотеки. Консультации, справки, а также логины, пароли и коды доступов можно получить в научно-библиографическом отделе библиотеки (главный учебный корпус, 1 этаж, ауд. 106, тел.: 61-44-75).

    Базы данных «Труды преподавателей АГТУ», «Учебно-методические разработки АГТУ», «Периодические издания»

    Электронные каталоги и базы данных других библиотек, в том числе: крупнейших федеральных библиотек России, вузовских библиотек Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, крупнейших зарубежных библиотек, – расширяют круг поиска необходимых документов и информации, а Служба доставки документов НБ АГТУ делает их доступными.

    Образовательные порталы и ресурсы помогут при изучении различных дисциплин.

    Справочные ресурсы (энциклопедии, словари, справочники), размещенные на web-серверах, становятся доступными с сайта библиотеки, с их помощью можно найти разнообразную информацию справочного характера.

    Персоналии ученых АГТУ.

    Виртуальные выставки и пр.

    К услугам читателей – абонементы и читальные залы. Библиотека расположена

    в 5-ти учебных корпусах: главном, 2-м, 4-м, 6-м, 8-м:

    Отдел научной литературы

    Обслуживаются профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники, аспиранты, старшекурсники (с 3-го курса) и студенты, занимающиеся научной работой.

    Электронный читальный зал (главный учебный корпус, 1 этаж, тел.: 61-42-65).

    Обеспечивает пользователям доступ:

    − к сети Интернет;

    информационным ресурсам библиотек России и мира;

    мультимедийным ресурсам;

    электронному каталогу библиотеки АГТУ;

    правовым информационным системам «Гарант» и «Консультант+» и др.

    В электронном зале представлены электронные энциклопедии, справочники, мультимедийные учебники, правовые базы данных, электронные словари, путеводители и т.д.

    Абонемент художественной литературы (главный учебный корпус, 1 этаж,

    тел.: 614-265).

    Научно-библиографический отдел (главный учебный корпус, 1 этаж, тел..



Похожие статьи