Сценарий выпускного бала в начальной школе. Выпускной в начальной школе

Выпускников начальной школы,
Мы поздравляем от души,
И вам желаем мы ребята,
Успехов только на пути.

В учебе пусть все удается,
Вы не грустите никогда.
Ведь впереди вас ждут ребята,
Такие славные года.

Окончена младшая школа,
Мы в старшую школу идем,
И вот выпускной наш веселый,
От счастья мы просто поем!

Так радостно, так необычно,
Мы взрослые будем теперь,
И школа легко и привычно
Откроет нам в знания дверь!

Поздравляем вас, дети, с выпускным. Начальная школа позади и теперь вам предстоит шагать по более сложной дороге. Но, вы обязательно справитесь, ведь вы - большие молодцы, вы - дружный и весёлый класс, вы - целеустремлённые и смелые дети. Желаем вам, ребята, жить интересно и здорово, исполняя свои мечты, поддерживая товарищей, любя своих близких и добиваясь больших побед на своём пути. Высоких оценок вам и лёгкой учёбы в дальнейшем.

С выпускным 4 класс
Я хочу поздравить,
Школу мы начальную
Одолели с вами.

5-й класс ждет впереди,
Новые предметы,
Новые учителя
Осенью вас встретят.

Желаю, чтобы в школе
Вы лучшим классом стали
И к первому учителю
В гости забегали.

4 года в школе даром не прошли.
В день выпускного пожелаю от души -
И дальше вам учиться и стараться,
И впредь чтоб никогда не огорчаться.

Любите школу, крепко все дружите,
На помощь непременно поспешите.
Успехов и дороги легкой впредь,
Чтоб не грустить и вовсе не болеть.

Прошли вы первый этап знаний,
Сегодня первый школьный выпускной
Оценки в табеле - награда за старания,
Так пусть успех вас в жизни ждет большой!

Желаем хорошо вам летом отдохнуть,
Чтоб снова потом к знаниям шагнуть,
Пусть вас ведет счастливая звезда,
А первого учителя вы помните всегда!

Класс четвертый позади,
Впереди - каникулы.
Поздравляем с выпускным!
Чтоб проблемы не возникли,

Пожелаем отдохнуть,
Сил набраться непременно.
Чтоб успешнее вступить
В год учебный, уж не первый.

Чтобы весело учились
И вели себя прилично.
Чтоб мечталось и творилось -
Все получится отлично!

С выпускным, ребятки наши!
Впереди вас лето ждет.
Ешьте вы побольше каши,
Чтоб потом, в учебный год,

Сил набравшись, не лениться,
Перейти уж в пятый класс,
Замечательно учиться,
Только радовать всех нас!

Четыре года пробежало, пролетело,
Вы с честью перешли этот рубеж.
Вы подросли, окрепли, осмелели,
И не пугают вас ни суффикс, ни падеж.

Желаем вам успехов и здоровья,
И зубок крепких, чтобы грызть гранит науки.
Пусть дома окружают вас любовью,
А в классе смело вы тяните руку.

Начальная школа уже позади,
Вы взрослые все, очень умные дети!
Желаю успехов вам всем впереди,
Пусть лучик удачи ярко вам светит!

Хочу, чтоб учились вы только на «пять»,
Счастливы были всегда и здоровы!
Желаю всех целей вам достигать,
Будьте к открытиям ярким готовы!

Четвертый класс вы уже завершили,
С чем поздравить хочу всех сейчас!
Очень многому вас научили,
Сколько важного знает ваш класс!

Пусть успехи в учебе вас ждут,
Пятый класс много знаний подарит!
Море радостных будет минут,
А печали и грусть всех оставят!

Время летит молниеносно. Особенно четко люди начинают это замечать, когда у них появляются дети. Еще вчера приходилось укладывать малыша спать под колыбельную. А сейчас приходится праздновать выпускной начальной школы. 4 класс - это своеобразный рубеж жизни школьника, очередной пройденный этап на пути к достижению знаний. Ученики прощаются с первой учительницей, с младшей школой и классом, в котором провели первые годы учебы. И в это время возникает вопрос о том, где провести выпускной для 4 класса так, чтобы это событие надолго запечатлелось в памяти детей.

Вариант традиционный

Выпускной празднуется в стенах родной школы. Обычно украшают актовый зал, где и происходит все действие. Торжественная часть, сладкий стол, фотографии на память - основные элементы мероприятия. Звучат в детский адрес поздравления и наставления, стихи на выпускной.

4 класс - это время прощания с первым учителем. Педагог готовит трепетную речь, ведь он отправляет в свободное плавание своих ребят. Детям и родителям представляют нового классного руководителя, который будет помогать им в адаптации к средней школе и становлении личности.

Прекрасный концерт с демонстрацией детских талантов ребята готовят с особым усердием, до мелочей продумывают образы и репертуар. Родители помогают украсить зал к празднованию. Девочки в нарядных платьях, мальчики в костюмах и галстуках, повзрослевшие и готовые к новому периоду своей жизни, повторяют свои слова. Вместе с они получают и альбомы с фотографиями на память о младшей школе. Вариантов альбомов может быть множество: от привычных всем виньеток до 3Д-альбома с дисками и приятными видеомоментами из школьной жизни.

Празднование можно продолжить в классе, где родители организуют сладкий стол. Несомненно, шикарный торт - это достойное завершение вечера. Его можно приготовить на заказ. Предложений масса, на любой вкус и кошелек. Оригинально будет смотреться так называемый Candy bar - новинка в кондитерском искусстве. Это торт и множество маленьких кексов, конфет ручной работы, оформленных очень стильно на отдельном столике.

Завершением мероприятия может стать песня про 4 класс. Выпускной - это праздник, на котором дети могут в полной мере показать свои таланты. Без концертной программы не обойтись.

Празднование в кафетерии

Где провести выпускной для 4 класса, если в школьных стенах этого делать нельзя? Хорошим вариантом станет уютное кафе. Место стоит подобрать заранее. Также нужно позаботиться о выборе праздничного меню. Необходимо обратить внимание на то, что детям подойдут негазированные напитки и нейтральный выбор блюд. Угощения должны прийтись по вкусу всем ребятам. Легкая пища без майонеза и картофеля фри - идеальный выбор.

Взрослые же могут выбрать меню исходя из своих предпочтений, алкоголь - лишний атрибут на детском празднике. Хорошей идеей будет устроить фуршет, чтобы ребята не скучали за тарелками и не устроили погрома. Во время праздничной программы любой ребенок может подбежать к столу и перекусить бутербродом или канапе. Фрукты и шоколадный фонтан станут изюминкой вечера. Как же это вкусно - обмакивать сладкую клубничку в растопленный молочный шоколад!

Отдых на природе

Как еще и где провести выпускной для 4 класса? Безусловно, выезд на природу может стать отличным вариантом. Это может быть как отдых в загородном кемпинге, так и празднование у речки.

Хорошо оснащенные базы отдыха позволят отдохнуть вдали от городской суеты. Там все предусмотрено для полноценного и качественного времяпрепровождения: беседки, мангалы, кресла-качалки, игровые площадки, прогулочные катера. Весь этот арсенал позволит сделать отдых незабываемым.

Дискотека для ребят

Что может быть чудесней прогулки под звездами? Дискотека до утра. Мультяшные диджеи, светомузыка, танцы в стиле диско. Что может быть круче? Празднование же выпускного на природе, возле речки, позволит родителям сократить расходы на отдых. Ни для кого не составит труда приготовить дома необходимые запасы. Весь инвентарь стоит взять с собой: столы, стулья, магнитофон и даже гамак.

В мяч, соревнования, даже рыбалка никого не оставят в стороне. Веселиться можно до самого утра и петь песни про 4-й класс. Выпускной в начальной школе бывает раз в жизни!

Развлекательная программа

Для того чтобы детям было интересно, а взрослые могли чуточку передохнуть и расслабиться, различные детские аниматорские агентства предлагают свои услуги. Как и где провести выпускной для 4 класса, они уже знают заранее. Программы составляются задолго до наступления выпускных вечеров и обдумываются до мельчайших подробностей. Вряд ли школьникам будет интересно провести праздничный вечер за столом. Дети - ужасные непоседы и всегда должны быть в движении. Тематика программы может быть разнообразной:

  • "Остров сокровищ" - о потерянных сокровищах Флинта.
  • "Звездные войны" - вечеринка, на которой вы раскроете все тайны космоса.
  • "Королевство кривых зеркал" - смешная и забавная игра с шарадами и ребусами.
  • "Веселые индейцы" - развлекательная программа с квестами и подвижными играми.
  • "Очумелые ручки" - мастер-классы для детворы. Это может быть изготовление приготовление и роспись пряников.
  • "Гарри Поттер и его друзья" - программа со всевозможными фокусами, где каждый участник может и сам побывать магом.
  • "В стране Мультляндии" - программа с персонажами детских мультфильмов. Никто не будет равнодушен к такому развлечению.

Зачастую аниматоры предлагают закупить поощрительные призы для детворы. Ведь вдвойне приятнее отдыхать, развлекаться и получать подарки.

Необычные развлечения

Как еще можно провести выпускной в школе? 4 класс - это достаточно выносливые дети. Им многое может быть под силу. Без капризов и усталости они выдержат любое путешествие. Не составит сложности поехать с ребятами, например, в зоопарк, находящийся в другом городе. Торжественную часть можно провести в классе, а потом всем вместе рвануть за приключениями. Стоит решить, как добираться до места назначения. Можно заранее взять в аренду автобус. Интересно также посетить дельфинарий. Такое приключение наверняка понравится и детям, и взрослым. Еще никто не ушел из дельфинария без восторга и миллиона положительных эмоций.

Едем на экскурсию

Как еще Москва - отличный выбор! В столице для ребят существует множество интересных достопримечательностей. Экскурсионный тур - это то, о чем может мечтать любой школьник. Музеи, театры, балет, опера - всего не перечислить и не обойти и за неделю. Но составить грамотную и интересную программу под силу учителю совместно с родителями.

За помощью можно обратиться также в туристическое агентство. По желанию детей и взрослых программу составят так, чтобы захватить все наиболее интересные достопримечательности столицы. Посетить Третьяковскую галерею и Большой театр, побывать на знаменитой Красной площади, сфотографироваться с любимыми актерами - что может быть лучше? Несомненно, для организации такого отдыха требуются дополнительные финансовые вливания. Не всем идея окажется по карману, но успех такого мероприятия гарантирован.

Результаты стараний

Каким бы ни было решение классного руководителя и родительского комитета, где провести выпускной для 4 класса, основная задача - сделать этот праздник незабываемым, необычным, задействовать каждого ребенка, позволить ощутить ему свою значимость.

Для кого-то выпускной в 4 классе не является таким уж важным событием. Некоторые родители могут быть даже против таких масштабных действий. Но не следует забывать, что праздник организовывается в первую очередь для ребят, которые делают следующий шаг во взрослую жизнь.

В каком формате провести выпускной для собственных детей, решать только родителям. Малыши должны вдоволь насладиться этим днем. Пусть выпускной вечер в 4 классе будет радостным и веселым.

«Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый резуль­тат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен полу­читься в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательно­го процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие требования к выпускнику начальной школы.

Модель ученика.

Тула

2016 год

«Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Нормативно-правовой базой создания модели выпускника школы являются : Конституция Российской Федерации;

Закон «Об образованиив Российской Федерации»;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373,

образовательная программа ОУ.

Таким образом, модель выступает как норматив. Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Формирование личности не является следствием лишь школьного воспитания, оно зависит от генетических предпосылок и воздействия дошкольного времени, влияния средств массовой информации, а, главное, воспитания в семье. Поэтому воспитание, образование и развитие возможно только совместными усилиями школы и семьи.

Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы строится через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.

Роль педагогов нашего Центра в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако в Стандарте определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В ФГОС НОО определен портрет выпускника.

Когда мы выстраиваем свою работу по созданию модели выпускника , то прежде всего сравнили портрет выпускника начальной школы и портрет выпускника основной школы. И в ходе сравнения определили, что…

Определен «портрет» выпускника начальной школы :

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной и основной школы по ФГОС

Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника основной школы

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы

Главная цель начального образованияв нашем Центре – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.

Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Какова «модель» выпускника начальной школы?

Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Родители, отдавая своего ребёнка в начальную школу, ориентируются не только статус школы, систему обучения, но и на личностные качества педагога. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился в современных, комфортных условиях, а учитель был не только профессионалом, но и интересной творческой личностью. В их понимании результат обучения - это база знаний, которая позволит ребёнку успешно учиться на последующих ступенях обучения, а также сохраненное здоровье.

Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение.

Учителя начальных классов нашего Центра формируют у обучающихся умение учиться и способность к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена.

Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене. А готов к этому он будет, если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.

Учителя начальных классов учат детей не только писать, читать и считать, но и прививают им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Наши педагоги способствуют формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.

Мы осознаём, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ, и помогаем ему в его развитии.

- Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускники

начальной школы?

Обладать компетентностью - значит иметь определенные знания, быть осведомлённым в чём-либо, в какой-либо сфере.

В начальной школе мы выделяем компетенции:

1. Учебно- познавательные. (Ученик добывает знания непосредственно из окружающей действительности, владеет приёмами решения учебно-познавательных проблем, действий в разных (нестандартных) ситуациях. Например,4класс. Окружающий мир. Тема «Природная зона-тундра». Обобщающий урок.

Весь класс превращается в научную станцию. Идёт самостоятельная исследовательская работа уч-ся. Дети делятся на группы: ученые-географы, ботаники, экологи,зоологи. Перед каждой группой стоит определенная задача, которая изложена в карточках «помогайках». Защищают свои мини-исследования в конце урока, используя рисунки, фотографии, рефераты. В процессе таких заданий мы развиваем познавательный интерес, учим выбирать из общего материала главное и приводить в систему.

2. Ценностно - смысловые компетенции. (Связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.)

Например, по плану воспитательной работы в 4 классе проводилось открытое школьное мероприятие « Я и мои права» Ребёнок должен знать права и свои обязанности, быть уверенным в себе, иметь собственное достоинство.

3. Коммуникативные компетенции. (Навыки владения работы в группе, коллективе с различными социальными ролями.Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию)

Например, на уроке математики в 4 классе работают консультанты. Они проверяют сделанную работу на своём ряду, исправляют ошибки. Такой вид деятельности развивает у детей взаимопомощь, взаимопроверку, навыки работы в группах.

4. Остановлюсь ещё на одной ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью. За период обучения с 1-4 класс учащиеся приобретают начально - технические знания; умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов; навыки самообслуживания.

Урок трудового обучения.Тема: «Изготовление модели ракеты». Учащиеся работают в парах, получая инструкционную карту последовательности изготовления ракеты. Дети поэтапно выполняют работу.

Дизайн ракеты придумывают сами. В процессе таких заданий обогащается трудовой опыт детей; развиваются навыки и умения конструирования.

5. Информационные компетенции

Владение современными средствами информации (телевизор, телефон, компьютер, принтер) и информационными технологиями...(аудио- и видеозапись, Интернет..)

Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Проектная деятельность в школе является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций – функциональной грамотности.

Работа над проектами многое даёт учащимся. Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам и возможность сотрудничать с учителем, обсуждать и предлагать свою точку зрения.

Проекты запланированы в течение всего года практически по всем предметам школьной программы. Дети с удовольствием выполняют эти работы. Им нравится открывать для себя и своих одноклассников что-то новое, быть исследователями неизвестного для них материала.

6. Здоровьесберегающие компетенции.

Знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается

индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинакового интереса к различным учебным предметам и т.д.

Несмотря на некоторые индивидуальные особенности выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной:

Достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

Умение действовать по алгоритму, применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы, воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию (особенно данные умения развивались в ходе учебного курса «Информатика» во 2-3 классах);

Развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, актуальному возрастным нормам;

Обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития;

Нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;

Наличие сформированного контроля и самоконтроля;

Наличие положительной самооценки;

Хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.

Особое место в психологическом портрете нашего выпускника занимает формирование его коммуникативной компетентности, так как при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. Формировать эту компетентность помогает курс «Юный филолог», который ведётся в начальной школе, начиная со второго класса.

Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия. Помогает в этом учебный курс ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур», который преподается в четвёртом классе, кружки по внеурочной деятельности «Люби и знай свой край», «Туристы-краеведы».

Именно в начальной школе проявляются первые способности, склонности, интересы, резервные возможности ребенка, поэтому очень важно именно на этом этапе создать для каждого ребенка ситуацию успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой, необходима положительная эмоциональная оценка любого достижения ученика. Методическое Объединение учителей начальных классов в течение всех четырёх лет обучения привлекает учащихся к участию в различных конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. География этих конкурсов очень широка и разнообразна. Среди выпускников нашего Центра нет ни одного ученика, который не принял бы участие хотя бы в одном из предложенных конкурсов. Как свидетельство этого – портфолио учащихся, копилка их достижений и успехов.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Выпускники начальной школы посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции. В этом направлении учителями начальных классов проводится большая работа по пропаганде внеурочной деятельности среди учеников и их родителей через посещение творческих детских центров, приглашение специалистов в школу и т.д. Многие дети добиваются в этой деятельности хороших результатов.

В нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учреждения и состоит из следующих направлений:

  • нравственный потенциал;
  • познавательный потенциал;
  • коммуникативный потенциал;
  • эстетический потенциал;
  • физиологический потенциал.

Нравственный потенциал

Познавательный потенциал

Коммуникативный потенциал

Умеющий высказывать свое мнение.

Эстетический потенциал

Физиологический потенциал

Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями?

В портрете выпускника начальной школы представлены результаты:

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).
  • Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД.

Личностные УУД

Самоопределение

(внутренняя позиция, «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка)

Любящий свой край и свою страну

Смыслообразование

(мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания»)

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Нравственно – этическая ориентация

(ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков)

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД.

Метапредметные УУД

Качества личности в портрете выпускника начальной школы

Регулятивный компонент

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Владеющий основами умения учиться.

Познавательный компонент

(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность).

Владеющий основами умения учиться.

Умеющий высказывать свое мнение.

Коммуникативный компонент

(навыки сотрудничества, речевая деятельность).

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

Умеющий высказывать свое мнение.

Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и предметных действий:

  • Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира).

Модель выпускника начальной школы МБОУ ЦО № 35 в нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учрежденияи состоит из следующих направлений:

  • нравственный потенциал;
  • познавательный потенциал;
  • коммуникативный потенциал;
  • эстетический потенциал;
  • физиологический потенциал.

Нравственный потенциал

Любящий родной край и свою страну.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

Познавательный потенциал

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Владеющий основами умения учиться.

Умеющий высказывать свое мнение.

Коммуникативный потенциал

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

Умеющий высказывать свое мнение.

Эстетический потенциал

Способный к эстетическому восприятию предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, имеющий личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

Выполняющийправила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в следующих направлениях:

  • Проектирование учебного процесса
  • Организация работы обучающихся
  • Оценочная деятельность
  • ИКТ – компетентность.

Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:

  • Информационные технологии
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

На развитие личностных качеств направлена внеурочная деятельность школы. Она предполагают работу с обучающимися. От 3 до 5 часов в неделю мы проводим следующие занятия: «Школа Волшебников», «Голубая планета», «Модульное оригами» ,бисероплетение, и др.

Мы будем очень рады, если выпускники нашей школы научатся понимать и применять в жизни такие понятиями:

  • «Живу в России, и мне это нравится»;
  • «расту нормальным хорошим человеком»;
  • «хочу учиться»;
  • «учусь успеху»;
  • «контролирую ситуацию»;
  • «учусь оценивать»;
  • «думаю, говорю, делаю сам»;
  • «всегда на связи»;
  • «в здоровом теле здоровый дух».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система оценивания достижений учащихся. НО не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.


Предлагаем вам поразмышлять над вопросом, зачем нужен выпускной в начальной школе, а также рассмотреть несколько вариантов его проведения.

К тому, что окончание школы неразрывно связано с одним из наиболее значимых и торжественных мероприятий в жизни каждого молодого человекавыпускным вечером – знают все. А вот о том, что по окончании начальной школы сегодня тоже принято устраивать выпускной, родители узнают уже ближе к концу 4-го года обучения ребенка в школе. Кто-то из родителей воспринимает эту новость с нескрываемым энтузиазмом, а кто-то категорически возражает, так как считает, что переход из одного класса в другой это не повод устраивать праздник.

Предлагаем вам поразмышлять над вопросом, зачем нужен выпускной в начальной школе, а также рассмотреть несколько вариантов его проведения.

Зачем проводить выпускной в начальной школе?


По окончании любого учебного года в российских школах проводятся различного рода торжественные мероприятия (линейки, концерты, выставки, дискотеки), которые как бы разграничивают период учебы и отдыха. Продолжением официальных торжеств по случаю окончания учебного года для выпускников начальной школы выступает выпускной в рамках класса, который устраивается силами классного руководителя и родителей.

Специалисты утверждают, что проведение подобного мероприятия имеет большое значение. При этом они выделяют сразу несколько причин.

Переход из 4 в 5 класс – это начало новой жизни в школе: новый класс, учителя, предметы, система образования. Торжественное мероприятие в эту честь не только позволит обозначить всю важность этого момента, но и поможет ребятам психологически подготовиться к новому этапу в своей жизни.

4 года, проведенные с одноклассниками в одном коллективе, с любимым учителем, багажом знаний и навыков, знакомыми партой и доской – это достаточно весомый отрезок времени, чтобы подвести какие-то итоги и вспомнить самые приятные события. И, конечно же, подводить итоги намного приятнее в кругу все тех же одноклассников, в стенах родного класса и в приятной обстановке. Одновременно с этим, организация своеобразного отчетного вечера событий начальной школы и подведение итога совместных переживаний, первых оценок, полученного опыта и приобретенных знаний может стать для ребят сигналом о том, что детство закончилось и нужно все силы направить на то, чтобы хорошо учиться.

– это прекрасная возможность подарить торжество первому учителю, который все это годы справлялся с детскими шалостями и прививал любовь к учению, вырабатывал потребность в исполнении правил школьного распорядка, помогал приобретению умений и навыков. Дети могут сказать своему учителю последнее "спасибо" и "до свидания", и тем самым морально подготовиться к встрече с новыми педагогами.

Таким образом, можно сделать вывод, что выпускной в начальной школе – это важное событие в жизни каждого ребенка и просто хороший повод организовать внеплановый праздник для детей и родителей, учителя и учеников.

Цель праздника: подвести итог четырех лет обучения; сказать спасибо первому учителю; пожелать удачи школьникам, которые переходят в другую школу; рассказать про механизмы обучения следующего года; психологически подготовиться к новому этапу жизни.

Варианты выпускного вечера


При организации выпускного вечера для младшеклассников многое зависит от сложившихся отношений между учителем, детьми и их родителями. Именно от взаимоотношений между участниками учебного процесса и зависит масштабность, организованность и насыщенность праздничного мероприятия. Предлагаем вам рассмотреть наиболее популярные варианты организации этого торжества.

Сладкий стол в классе

После общей линейки дети остаются в классной комнате, где и проходит чаепитие. Такое мероприятие не требует больших временных и финансовых затрат от родителей. Правда, и чувства радости от окончания начальной школы у детей вряд ли останется. Нет необходимости в развлекательной программе и подарках.

Обычный детский праздник

Можно вывезти детский коллектив на экскурсию, в развлекательный центр с тематическим вечером, в боулинг, на природу. Дети всегда рады новым событиям, а родители смогут пообщаться. Но, такой вариант ничем не отличается от любого другого праздника. Нет индивидуального подхода, приуроченного к окончанию начальной школы.

Школьное мероприятие

В случае чрезмерно насыщенной программы общешкольного концерта, где выступают дети и родители, зачитываются стихи и исполняются песни о школе, вручаются грамоты и устраиваются выставки, перегружать деток дополнительными сценариями не надо. Достаточно будет вставить в программу поздравление любимому учителю и угостить ребят сладостями.

А вот когда общешкольное торжественное мероприятие ограничивается непродолжительной линейкой, можно организовать специальный концерт, посвященный выпускному классу . В каждом коллективе найдутся активисты, которые с большим удовольствием напишут сценарий выпускного вечера и задействуют в нем всех желающих. Такой сценарий может включать в себя конкурсы, выставки, слайд-шоу, выставку подделок, озвучивание смешных историй, танцы, классную газету и многое другое. Да, такой вариант потребует больших временных затрат, но зато он будет сделан от души, своими руками, индивидуально для ваших детей. Юные таланты с огромным удовольствием помогут в организации, развивая при этом свои коммуникативные навыки. Концерт заканчивается чаепитием.

Выпускной с размахом

Сразу после торжественной части в стенах школы, дети и родители отправляются в заранее выбранное кафе. Целесообразно будет поинтересоваться о развлекательной программе от заведения, так как навряд ли малыши смогут спокойно просидеть за столом весь вечер. Им просто станет скучно.

При отсутствии аниматора можно будет договориться с диджеем, который подготовит детский репертуар и обеспечит ребятам развлечение. Детское меню должно быть легким и не включать в себя вредных продуктов. Для неугомонного детского темперамента как нельзя лучше подойдет вариант фуршета. Наличие в кафе летней террасы или места на свежем воздухе, где выпускники смогут отдохнуть от шумного помещения, также должно быть продумано. Продолжительность развлекательного мероприятия необходимо рассчитывать с учетом возможностей детского организма.

Некоторые подготовительные моменты


При организации любого из вариантов выпускного для младшеклассников необходимо учитывать следующие моменты:

  • Подарок учителю. Как бы родители не относились к учителю, подарок дарится с самыми нежными словами и благодарностью.
  • Детские подарки. Безусловно, выбор остается за организаторами. Но будет вполне справедливо, если сам праздник и станет самым долгожданным подарком.
  • Фотоальбом. Всегда приятно самому посмотреть и показать своим детям, какими они были школьные годы. Так что небольшой альбом с фотографиями всего класса и личным портретом каждого позволит надолго запомнить первые годы обучения в школе. Поэтому желательно пригласить профессионального фотографа, чтобы он сделал хотя бы несколько качественных снимков.
  • Видеосъемка. Как правило, на подобных мероприятиях всегда найдется родитель, который снимает праздник на личную видеокамеру, а потом делится видеозаписью с остальными участниками вечера. Так что приглашать профессионального видеооператора не обязательно.
  • Праздничная одежда. Конечно же, на празднике в школе ребята хотят выглядеть красиво. Однако красота наряда всегда должна учитывать удобство и натуральность тканей. Узкое синтетическом платье или неудобный пиджак может стать причиной дискомфорта и испорченного настроения.

Для финала праздничного события можно припасти особые идеи: написать письма будущим первоклассникам и разложить их на партах для каждого нового ученика этого класса или сделать одну общую фотографию на память любимому учителю и оставить на ней самые прекрасные пожелания.

Сценарии выпускного вечера в 4 классе

Многие выпускники начальной школы жаждут ролей и просто рвутся на сцену, они с большим удовольствием выступают, особенно в роли учителя и никто не откажется поучаствовать в празднике, имя которому Выпускной вечер. А хороший сценарий или стихи и песни на выпускной вы можете найти в данном разделе нашего сайта.

Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся. 1 ведущий: Добрый день! 2ведущий: В эфире "Новости". 1 ведущий: В студии … 2 ведущий: ... 1 ведущий: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-х классов, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий ведет наш корреспондент ________________ Ему слово. корреспондент:... Доброе утро, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в актовом зале средней школы №1256. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мы как раз успели к самому началу этого великого события. Что вы можете рассказать о себе?

Под музыку рэп группа детей танцуют и поют песню на мотив песни “Мы вам честно сказать хотим”.

Мы вам честно сказать хотим
На училок мы больше не глядим.
Они замучили уроками с утра,
Они лишили нас и отдыха, и сна.
Мы устали грамматику учить,
Надоело математику зубрить,
Хотим на улице до вечера гулять
И на компьютере играть, играть, играть.
На сцене появляется девочка и мама:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

Карточки со словами-поздравлениями (для родителей);
- сувениры - раскрытая ладонь;
- золотой ключик с фотографиями учеников;
- красиво оформленная коробка с подарками;
- деревянная ложка;
- плитка шоколада.

ДЛЯ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПРАЗДНИКА

Торт со свечами;
- фрукты с номерами;
- мешок с номерами;
- карточка с текстом песни для именинников;
- веревочка;
- свертки с костюмами сказочных героев, сделанные из поролона.

Зал празднично украшен. Звучит спокойная музыка.
Выходит ведущий, приветствуя ребят, родителей, учителей.

До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами.
Звучит лирическая музыка с постепенным переходом на более весёлый лад.
На ее фоне голос за кадром.

Голос. Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света - это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

Исполнители:
учительница Анна Ивановна (роль исполняет девочка);
индейцы (4 человека);
врач;
хор и солисты;
все ученики класса.

В классе - только зрители. Под торжественную классическую музыку входят ребята и ведут Учительницу Анну Ивановну. Впереди - ведущий с жезлом, потом - двое, ведущие А. И. за руки (ведущие выбираются по жребию), затем ребята по росту (от больших к маленьким). А. И. усаживают на специально приготовленный трон. Ребята усаживаются вокруг нее на ковер.

На сцену выходят ведущие - выпускники (мальчик и девочка). Экран для показа слайдов опущен.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

2-й ведущий: Сегодня последний наш школьный бал в стенах начальной школы. Мы шли к нему целых 4 года. А помнишь, как все начиналось? Каким был первый звонок?

1-й ведущий: Вот мы идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Мы такие радостные! И вот - первый урок, первая учительница!

На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка. Четвероклассники встречают гостей, провожают их на места для зрителей, сами выстраиваются на сцене, спиной к экрану.



Похожие статьи