Историческое образование кем работать. Профессии, связанные с историей

Шифр 1-21 03 01

Описание специальности

История - наука, изучающая ход развития человеческого общества и его закономерности.

Будущие историки получают расширенную гуманитарную подготовку. Основное место среди учебных дисциплин занимает, естественно, история. Студенты изучают теорию и методологию истории, историю Беларуси и мировую историю с древнейших до новейших времен, археологию, этнологию и социальную антропологию. Большое внимание уделяется умению работать с историческими источниками, в том числе летописными, методологии составления архивов, делопроизводству и оформлению документов. Дополнительно изучается педагогика и психология.

В зависимости от выбранного профиля и интересов, дипломированные историки могут работать в музеях, научно-исследовательских центрах, туристических комплексах, школах и вузах. Историки-исследователи участвуют в раскопках и архивных изысканиях. Педагоги - разрабатывают методики обучения истории. Экскурсоводы - составляют программы для туристов. Сотрудники музеев - систематизируют и изучают объекты историко-культурного наследия определенной эпохи или исторического периода.

Основная деятельность историков заключается в следующем:

  • исследование событий в жизни человечества, как исторический аспект;
  • детальное изучение факторов, которые влияют на ход исторических событий в сфере политики, экономики и культуры;
  • прогнозирование событий, которые могут иметь место в истории, на основе исследований причинно-следственных отношений между известными историческими событиями;
  • изучение, и возможное толкование первоисточников исторического характера, соответственно той или иной эпохи. Это касается биографий, писем, рукописей, летописей и др.
  • освещение результатов исследований как в научной, публицистической, так и в художественной форме;
  • возможность проведения научных экспериментов, при помощи методик и достижений в других научных направлениях;
  • усовершенствование уже известных исследовательских методик и разработка новых;
  • непосредственное присутствие при археологических работах.

Студенты на данной специальности учатся:

  • Собирать в библиотечных и электронных каталогах, сетевых ресурсах и базах данных информацию, полный ряд свидетельств о прошедшем
  • Проводить научные исследования в различных областях исторической науки
  • Проверять факты, анализировать события на основе исторических источников, архивной информации, данных личных исследований, устранять недостоверные данные
  • Проводить полевые исследования, участвовать в археологических раскопках
  • Работать в лабораторных условиях, делать биолого-химический анализ предметов, найденных при раскопках
  • Участвовать в этнографических исследованиях, создавать этнографические карты
  • Подготавливать необходимую информацию для принятия решений органами государственного управления
  • Выполнять обязанности эксперта по вопросам истории искусства в учреждениях культуры
  • Подготавливать и обрабатывать для СМИ, общественных и государственных организаций, аналитических центров запрашиваемую историческую информацию
  • Преподавать курс истории в общеобразовательных учреждениях, колледжах и высших учебных заведениях

Основные изучаемые дисциплины :

  • Археология
  • История древнего мира
  • История Беларуси
  • История средних веков
  • Источниковедение
  • Новая и новейшая история
  • Первобытное общество
  • Теория и методология истории
  • Этнология и социальная антропология

Присваиваемая квалификация

Зависит от направления специальности

  • 1-21 03 01-01 «История (отечественная и всеобщая)» - Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин -
  • 1-21 03 01-02 «История (археология)» - Историк-археолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин
  • 1-21 03 01-04 «История (искусств)» - Историк-искусствовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин - профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-21 03 01-05 «История (политология)» - Историк-политолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин - профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-21 03 01-06 «История (религий)» - Историк-религиовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин - профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-21 03 01-07 «История (историческая информатика)» - Историк-аналитик. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин - профессиональная квалификация специалиста.
  • 1-21 03 01-08 «История (международных отношений)» - Историк-международник. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин - профессиональная квалификация специалиста.

Занимаемые должности

  • Антрополог
  • Археолог
  • Архивист
  • Гид-экскурсовод
  • Искусствовед
  • Историк
  • Музеевед
  • Палеонтолог
  • Преподаватель истории
  • Религиовед
  • Этнограф
  • Политолог

Вузы, где есть эта специальность

  • Белорусский государственный университет (проходные баллы в , , , , )
  • Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова
    • направление специальности 1-21 03 01-01 «История (отечественная и всеобщая)» (проходные баллы в )
  • Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины (проходные баллы в , , , , )

Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.
Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.

Преподаватель истории

История – специальность гуманитарного направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о жизнедеятельности человеческого общества в его прошлом и настоящем. Преподаватель истории – квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием, профессиональной областью которого является история.

Современный преподаватель истории – это специалист, понимающий роль учебных предметов истории и обществознания в развитии индивидуальности ученика, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Задача учителя истории – научить школьников понимать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране и мире. Педагог не просто доносит информацию до учащихся, но и прививает культурные и моральные ценности, способствует формированию мировоззрения личности.

Профессия требует высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, хорошей памяти, логического мышления, гибкости и самостоятельности мышления, высокого уровня концентрации внимания. Для профессии важны такие качества, как эмоцио­нально-волевая устойчивость, наблюдательность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, любознательность, интерес к историческим событиям и явлениям. Преподаватель должен быть терпеливым, творческим, коммуникабельным и креативным.

Преподаватели истории востребованы в образовательных учреждениях (школы и гимназии, птузы, ссузы, вузы); учреждениях культуры (музеи, архивы, библиотеки); вне­школьных организациях (детские центры творчества и досуга).

Историк

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями. Проводит исследования в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах, занимается сбором и анализом фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранением недостоверных данных.

Для эффективной работы историку необходимы аналитические способности; логическое мышление; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошая память (память на числа и символы, цифры и даты); способность воспринимать большое количество информации; склонность к исследовательской деятельности. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, самостоятельность, способность аргументировано отстаивать свое мнение.

Историки могут работать в сфере образования, заниматься научно-исследовательской деятельностью, культурно-просветительской и организационно-управленческой работой.

Политолог

Политология – наука, призванная изучать мир в его всеобщности и многообразии, политику и все связанные с ней явления как разновидность продуктивной деятельности человека. Политология связана с историей, ведь чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом.

Политики – это те, кто принимает политически значимые решения, воплощает их в жизнь и несет за них ответственность. А политологи – те, кто такие решения разрабатывает и рассчитывает стратегию развития страны. Это признанные эксперты в сфере политической, социальной и хозяйственной жизни общества, которые имеют соответствующее образование и профессиональный опыт, позволяющие обоснованно и компетентно трактовать события в государстве.

Политолог оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру. Он исследует современную политическую обстановку и одновременно сравнивает ее с похожими явлениями мировой истории. Такое сравнение помогает ему проследить связь политических событий с другими сферами жизни. Специалист может дать эффективную оценку явлению, которое исследуется, а также сделать прогноз развития политических процессов.

Главная задача политолога – предугадать последствия будущих политических событий на основе имеющихся знаний, политических идей и традиций прошлых лет, собственного опыта и опыта других государств.

Профессия политолога требует аналитического ума, умения делать прогнозы и анализировать, отличной памяти на события, даты, личности. В работе помогут коммуникативные способности, умение грамотно излагать мысли и быстро ориентироваться в событиях, хладнокровность, высокие моральные качества, харизма.

Работа политолога востребована в государственных органах, общественных и политических организациях, компаниях, занимающихся избирательными технологиями и политическим консалтингом.

Юрист

Знание истории необходимо специалистам в области юриспруденции. Система государства и права не возникла внезапно, она развивалась в течение столетий под влиянием происходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует. Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде. Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Профессия юриста требует от соискателя таких качеств, как аналитический ум, логическое мышление, уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, повышенная степень ответственности, внимательность к мелочам, способность к убеждению, трудолюбие и упорство.

Должность юриста востребована в различных юридических инстанциях – суде, прокуратуре, министерстве юстиции, МВД. Без юриста не обойтись в коммерческих фирмах, органах власти, государственных ведомствах. Часто юристы ведут частную практику или открывают собственные юридические бюро.

Понятие «юрист» включает целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор, нотариус, юрисконсульт, следователь. Поэтому практическая деятельность юриста подразумевает несколько направлений.

Юристконсульт относится к правовому отделу организации, учреждения, компании. Его обязанность – контролировать соблюдение законодательства, защищать права и интересы компании.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Юрист-международник – специалист юридического отдела компании, обеспечивающий деятельность с иностранными контрагентами. Профессия считается одной из самых престижных в юриспруденции.

Архивариус

Профессия архивариуса тесно взаимодействует с историей. ­Архивариус (актуариус, архивист) – сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документальных материалов, поступивших в архив и доверенных на хранение. Основная задача архивариусов – собрать, сохранить документальные богатства страны с целью их последующего использования в интересах народа и государства.

Архивариус организовывает хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, поступивших в архив. Он регистрирует и принимает на хранение документы, осуществляет систематизацию и размещение дел, их учет. По запросам музеев, различных организаций и частных лиц архивариусы выявляют материалы по тем или иным историческим событиям. На основе сведений, имеющихся в архивных документах, они готовят ответы на поступающие запросы, выдают архивные копии документов. Архивариусы также принимают участие в экспертизе ценности архивных документов.

Профессия архивариуса требует высокого уровня концентрации внимания; развитого логического мышления; способности анализировать и систематизировать большое количество информации. В данной профессии важно наличие склонности к работе с документацией, способности заниматься длительное время монотонной кропотливой работой, стремления доводить начатое дело до конца. Успеху в деятельности будут способствовать внимательность и усидчивость, терпеливость и собранность, ответственность и организованность, скрупулезность и педантичность, аккуратность и самоконтроль.

Архивариусы востребованы в организациях и учреждениях, где есть большой документооборот: в архивах, страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Искусствовед

Тем, кто мечтает освоить профессию, связанную с искусством, также предстоит изучение истории, поскольку специалисту-искусствоведу необходимы знания по истории искусств со времен их зарождения и до наших дней.

Искусствоведение – комплекс научных дисциплин, изучающих искусство (преимущественно изо­бразительное, декоративно-прикладное и архитектуру) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности. Включает в себя теорию искусств, их историю и художественную критику.

Искусствовед – научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства. Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п. Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Деятельность искусствоведа подразумевает глубокое изучение и анализ произведений искусства. Изучаются экспонаты музеев и частных коллекций. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо глубоко изучать и анализировать, ценить и любить произведения искусства, постоянно совершенствовать свои знания. Изучая образцы прошлого, просматривая огромное количество произведений, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус.

Профессия искусствоведа требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Для успешной работы человеку необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, творческое мышление, склонность к исследовательской деятельности, умение выражать свои мысли, чувство гармонии, развитый эстетический и художественный вкус.

Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, выставочных залах, научно-исследовательских институтах и других организациях культуры и искусства.

Культуролог

Культура есть совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям.

Культуролог – научный специалист, изучающий общество через его историю, культуру, религию. Он изучает особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов.

Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа – основная. Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Специалист занимается изучением отдельных элементов культуры, субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп и сообществ. Также он изучает уровень развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги, читает лекции в учебных заведениях. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации, СМИ.

Для эффективной работы культурологу необходимы аналитические способности, логическое мышление, развитое воображение, отличная память, склонность к исследовательской работе, способность самостоятельно и своевременно принимать решения. В профессии не обойтись без коммуникабельности, внимательности, ответственности, высокой работоспособности, креативности.

Специалисты-культурологи могут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в журналистике, рекламных PR-агентствах, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных образовательных учреждениях.

Религиовед

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этичес­кой жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специалисты-религиоведы проводят исследования, пишут аналитические научные статьи, проводят лекции и семинары, консультируют представителей власти. Как профессионал, религиовед выступает в основном в двух ипостасях: исследователя и преподавателя. В обоих случаях он может быть востребован и как эксперт.

В профессии важными качествами являются высокий уровень интеллекта, аналитическое мышление, толерантность, усидчивость, предрасположенность к кабинетной работе.

Человек, получивший диплом по направлению «религиоведение», может работать научным сотрудником в исследовательских духовных и светских учреждениях; преподавателем религиоведческих дисциплин; экспертом, исследователем религиозного искусства; специалистом в области социологических исследований.

Этнограф

Этнограф – научный специалист, изучающий этнические общности и народы, их быт, культуру, происхождение, передвижение и расселение. Выбирая определенные народы и этносы, он изучает их религиозные, политические и экономические особенности, обычаи. Основными направлениями изучения являются повседневные традиции, хозяйственная деятельность, первобытнообщинный строй, язык, религиозные верования. Объектами изучения, как правило, выступают предметы материальной культуры: жилище, одежда, оружие, украшения, предметы быта.

Этнограф наблюдает за жизнью народа, проводит анкетирование представителей этноса. Специалист может работать с историческим наследием, организовывать антропологические экспертизы, составлять этнографические карты.

В профессии этнографа важны такие качества, как аналитический склад ума, склонность к исследованиям и путешествиям, способность к анализу, умение грамотно излагать мысли. Эффективной работе будут способствовать аккуратность, самостоятельность и педантичность.

Работа этнографа необходима в музеях, историко-исследовательских учреждениях, туристических фирмах, СМИ.

Археолог

Археолог – это ученый, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и другие свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками. Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют и т.д.

В профессии важны способность к анализу и обобщению, трудолюбие, организованность, аккуратность, собранность, упорство, наблюдательность, интерес к истории и археологии, склонность к исследованиям и путешествиям.

Профессия юриста не теряет своей актуальности, по-прежнему многие абитуриенты сдают свои документы именно на факультеты юридической специализации. Однако по окончании ВУЗа перед бывшим студентам становится логический вопрос: кем можно работать после юриспруденции?

Юрист - это специалист, который владеет юридическими знаниями, умеет воспользоваться ими и даже обучить окружающих. Без специалистов в области правоведения общество давно бы погрузилось в хаос.

Виды специализации

Абсолютно все специализации в области юриспруденции позволяют занимать любые должности в отрасли права и преподавать. Получить высшее образование можно в следующих областях права:

  • судебная экспертиза;
  • юриспруденция;
  • правоохранительная деятельность;
  • правовое обеспечение национальной безопасности.

Перспективы для молодого специалиста

Несмотря на переполненность рынка труда, квалифицированный юрист может рассчитывать на высокую заработную плату. Начинающие специалисты могут рассчитывать на 30 тыс. рублей при условии, что они будут заниматься повышением своего профессионализма, готовы к ненормированному рабочему дню. Но речь идет о юристах, которые желают реализовать себя в области защиты интересов предприятия. Кем можно работать в сфере юриспруденции еще? К стандартным должностям можно отнести следующие:

  • адвокат;
  • судья;
  • нотариус;
  • прокурор.

Однако следует помнить, что эти профессии относятся к потенциально опасным и несут риски, даже угрозу жизни такому специалисту.

Нестандартный подход к выбору профессии

Вас привлекла юриспруденция? Кем можно работать? Обзор профессий, который вы найдете в этой статье, позволит взглянуть на вопрос гораздо шире.

Медиатор

Медиатор - достаточно новое явление для нашей страны. Это специалист в области права, который выступает в качестве посредника в спорах. Основная цель специалиста - разрешить спор, возникший практически в любой отрасли права, в трудовых или семейных правоотношениях, хозяйственных или финансовых. Юрист в данном случае может вести свою деятельность на профессиональной основе, то есть получить соответствующее квалификационное свидетельство либо выступать как физическое лицо.

Медиатор не вправе разглашать сведения, полученные при разрешении спора. Стоимость услуг посредника определяется соглашением сторон. Стоить помнить, что, занимая государственный пост, юрист не может выступать в качестве медиатора.

К основным преимуществам профессии можно отнести свободный график работы, высокую оплату труда и интересные знакомства. К тому же специалист в этой области не должен непосредственно решать спор, а только обязан наладить коммуникации между сторонами.

Но, получив образование в области юриспруденции и кем можно работать - определившись, выбрав профессию медиатора, необходимо помнить, что такой специалист обязан возместить моральный ущерб, убытки, если они наступили для сторон вследствие действий посредника. Нельзя сказать, что клиенты постоянно стучатся в дверь, их придется искать. Услуги медиатора, который не получил сертификата, нельзя рекламировать в СМИ.

Средняя цена за услуги специалиста в одном споре - около 170 тыс. рублей.

Патентный поверенный

Патентный поверенный - вот еще специалист в области юриспруденции, кем можно работать.

Специалист осуществляет свою деятельность в области интеллектуального права, взаимодействует с органами государственной власти. Основная цель профессии - защитить и сохранить права на результаты интеллектуальной деятельности заказчика, а именно:

  • изобретения и достижения практически в любой сфере, литературе и искусстве, культуре;
  • торговые знаки;
  • полезные промышленные модели и образцы;
  • инновационные изобретения;
  • фонограммы, видеоряды.

Чтобы профессионально заниматься такой деятельностью, юристу придётся пройти аттестацию на знание права в области интеллектуальной собственности и иметь опыт работы в этой сфере не меньше 4 лет.

К основным функциональным обязанностям можно отнести такие:

  • по заданию доверителя проводить анализ документов;
  • взаимодействовать с патентным бюро;
  • проводить экспертизу документов;
  • представлять интересы доверителя в органах власти и судах.

Качество работы патентного поверенного на 95% зависит от опыта работы. Специалист вправе осуществлять самостоятельно предпринимательскую деятельность.

Профессия имеет ряд преимуществ, прежде всего это узкоспециализированный эксперт, у которого намного больше преимуществ перед обычным адвокатом, тем более при наличии квалификационного сертификата, и минимальная конкуренция. Вступление страны в ВТО даёт шанс на развитие интеллектуальной отрасли в государстве, следовательно, работа будет всегда.

К минусам можно отнести монотонность и однообразность деятельности.

Средняя заработная плата патентного поверенного по стране - 40 тыс. рублей. Если это частная практика, то заработок намного выше, но нерегулярный.

Кредитный адвокат (или антиколлектор)

Продолжаем обзор профессий в сфере юриспруденции. Кем можно работать и зарплата какая будет? Рассмотрим антиколлекторов. Относительно новая профессия и связана с бурным развитием кредитования. Естественно, не все люди умеют рассчитывать свои возможности и попадают в долговую яму. На фоне этого появились коллекторы, которые, нарушая все права должника и не пренебрегая никакими методами взыскания, практически выбивают долги. Логично, что появились люди, помогающие защитить свои права - кредитные адвокаты.

Специалист поможет и на стадии заключения кредитного договора, чтобы через некоторое время не оказалось, что заемщику необходимо еще оплачивать какие-то комиссии и скрытые платежи. Но все же основная задача антиколлектора - законная оптимизация долга путем уменьшения штрафных санкций и процентов. Адвокат может представлять интересы своего клиента в суде, давать рекомендации и возражения на действия банка и коллекторского агентства.

Антиколлектор может работать по найму или вести индивидуальную практику. Желательно, чтобы такой специалист имел практический опыт работы в банковской сфере.

Заработная плата около 40 тыс. рублей, если работать по найму, в остальных случаях все зависит от клиента и размера долговых обязательств.

Частный детектив

В области юриспруденции кем можно работать еще? Стоит подумать о профессии частного детектива. Обычно при упоминании об этом возникает только одна ассоциация - Шерлок Холмс в темной шляпе и с трубкой в зубах. На практике же это обычно бывшие сотрудники МВД, которые занимались оперативно-розыскной деятельностью, или следователи. Хотя для этой работы необязателен такой опыт.

На сегодняшний день работа частных сыщиков полностью регламентирована нормативными актами, и юристам, желающим освоить эту профессию, придется получить лицензию.

Основные функции:

  • расследование преступлений;
  • поиск исчезнувшего имущества;
  • проверка конкретной личности, даже при трудоустройстве;
  • наблюдение;
  • разведывательные действия в сфере бизнеса.

Размер оплаты труда в данном случае полностью зависит от клиента и сложности поставленной задачи.

Арбитражный управляющий

Еще одна область юриспруденции, где можно работать юристу - арбитражный управляющий. Чтобы стать специалистом, мало иметь на руках только диплом юриста, придется пройти специальное обучение. Должность не предполагает карьерного роста, однако она одна из самых высокооплачиваемых. Но за неправомерные деяния специалиста могут дисквалифицировать и даже привлечь к ответственности. Арбитражный управляющий вправе параллельно заниматься любой другой деятельностью. Суть работы арбитражного управляющего - ведение процедуры банкротства.

Кем можно работать в юриспруденции? В отзывах рекомендуют еще несколько профессий:

  • в Росреестре специалистом по регистрации прав собственности;
  • юристом-международником в любой компании, естественно, потребуется знание иностранного языка;
  • в полиции.

Напрашивается вывод, что получать профессию юриста по-прежнему перспективно, работа всегда найдется.

Приближается лето - время, когда выпускники школ выбирают вуз и направление подготовки, чтобы продолжить образование. Один из самых популярных вопросов абитуриентов в приёмной комиссии - кем можно работать после получения диплома. Расскажем немного о нашей самой старой и известной специальности - история. Кем же работают выпускники-историки после окончания вуза:

1. В государственных и муниципальных учреждениях образования, науки и культуры: в школах, колледжах, университетах, музеях, архивах, библиотеках учителями истории и обществознания, архивоведами, экскурсоводами, реставраторами, научными сотрудниками, администраторами. Главное преимущество этой сферы - постоянная востребованность и наличие стабильной зарплаты. Иначе говоря, потребность в экскурсоводах и учителях истории будет всегда.

2. В органах государственной и муниципальной власти: министерствах образования и науки, культуры, обороны, внутренних дел, в администрациях городов, районов и областей, в органах исполнительной и законодательной власти в качестве специалистов гуманитарного профиля - работа с документами и гражданами, организация мероприятий, информационное обеспечение. Главное умение историка - работа с источниками и выраженной в тексте информацией, т.е. документами - всегда востребовано в государственных структурах, имеющих дело с огромным количеством бумаг

3. В крупных коммерческих компаниях, нуждающихся в делопроизводителях, сотрудниках секретариата, архивистах, специалистах по работе с документацией. По своей специальности историки читают много книг и статей, работают с текстами, умеют грамотно писать и излагать свои мысли. Эти качества всегда востребованы на крупных производственных предприятиях, заводах, транспортных компаниях с обширной перепиской и документооборотом, которых очень много в Челябинске и Челябинской области.

О направлении:

Можно выделить два традиционных взгляда на историков. Согласно первому, историк это некий беспристрастный мудрый Нестор-летописец, который sine ira et studio занимается исследованиями прошлого, не связывая их с конъюнктурными вопросами современности.

Согласно другому взгляду, появившемуся в XIX веке, в эпоху создания в Европе национальных государств, историк – это идеолог создания нации, помогающий ей найти опору в прошлом, проводник создания национальной идентичности. Оба этих взгляда на историка как профессионала продолжают сосуществовать и в наши дни, и часть историков примеряет их на себя и старается им соответствовать.

Перед профессиональными историками в России, да и в других странах, встает ряд проблем. Часть этих проблем относится к внешнему давлению на историков. В первую очередь речь идет о давлении со стороны государства, которое стремится рассматривать историков как пропагандистов. Исторические исследования в данном случае служат укреплению сплоченности общества, поэтому на историков возлагается задача поисков героического прошлого или, напротив, общего страдания народа, которые могли бы обеспечить дальнейшее единении нации в рамках данного государства. Историков призывают создавать пантеон национальных героев или же антигероев. Такие задачи ставят перед историками политики, причем не только политики, находящиеся у власти в данный момент; оппозиционные политические деятели также всегда готовы прибегнуть к истории как к инструменту.

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом — основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Что дает нам изучение истории?

Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого.

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщиться к ее таинственному и увлекательному содержанию.



Похожие статьи