Что такое демонтаж металлоконструкций? Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж и виды работ Демонтаж металлических конструкций.

Возведение различного рода объектов, независимо от того, какие технологии при этом используются, будет зачастую предполагать применение различных конструкций из металла. При этом такие элементы часто привносят сложности в выполнение работ по демонтажу. В итоге проведение работ подобного рода становится довольно сложным. Эти самые работы могут потребоваться рабочим либо непосредственным хозяевам помещения при совершении его перепланировки, реконструкции, переезде, перемещении с места на место.

Выполнение демонтажа металлических конструкций обычно заключается в снятии установленного прежде на этом месте оборудования, разного рода рекламных конструкций и т. д. Кроме того, иногда приходится выполнять такой вид работ, как разборка каркасной конструкции из металла. Выполнение подобных манипуляций является делом довольно сложным и трудоёмким.

С этой целью необходимо приглашать рабочих, имеющих соответствующий опыт. Также при проведении подобного рода работ нужна специальная техника. Без неё не обойтись. А перед началом выполнения работы нужно составить её план. При её выполнении надо неукоснительно соблюдать намеченную последовательность. Желательно, конечно, и обладать внушительным опытом работы с металлоконструкциями. Квалифицированные работники, услуги которых вы можете заказывать на сайте http://www.demontazh.biz/master/metallokonstrukcij.php , справятся с этим без особого труда.

В чём заключаются особенности демонтажа конструкций (металлических)? Перед тем, как приступить к выполнению работ (демонтажа) следует предварительно составить план. На основании него будут выполняться все работы. Он должен быть как можно более подробным. Впоследствии нужно будет тщательно изучить этот план. Также нужно изучить и проектную документацию. В итоге это позволит избежать риска того, что обрушится часть объекта, которая разбиралась. Ещё одно условие демонтажных работ – обязательно присутствие при их выполнении специалистов, несущих ответственность за технику безопасности.

Характерные проблемы, которые затрудняют выполнение демонтажа конструкций, сделанных из металла, — достаточно большие их габариты, а также вес. Кроме того, часто работы приходится выполнять на высоте. Кроме того, иногда работы выполняются в условиях плотной застройки, что не всегда удобно. Полный демонтаж при этом обычно провести сложнее.

При выполнении работ по демонтажу конструкций иногда требуется использование гидроножниц, работающих по металлу, гусеничных экскаваторов и другой техники.

Какие существуют способы выполнения демонтажа конструкций, сделанных из металла?

Разборку конструкций сотрудники из компании http://www.demontazh.biz/ выполняют одним из двух способов. Первый из способов – выполнение слома и вывоз с последующей утилизацией полученных отходов. Что до второго способа, то он предполагает поэтапное выполнение работ по демонтажу.


Правильный демонтаж сантехнических дверей

Похожие материалы:

Демонтаж металлоконструкций требует особой аккуратности и предельной осторожности. В большинстве случаев демонтажные работы проводятся на нестандартных объектах, в стеснённых условиях или на большой высоте. При этом многие металлоконструкции пригодны к вторичному использованию или могут быть эффективно утилизированы, поэтому их необходимо разбирать поэлементно с максимальным сохранением целостности деталей. После любого вида демонтажа металлоконструкций нужно организовать вывоз строительного мусора .

Особенности демонтажа металлоконструкций

Демонтаж металлоконструкций должен производиться с учётом физического состояния сооружения, особенностей его конструкционных элементов, несущей способности и цели демонтажа. В большинстве случаев при демонтаже металлоконструкций применяется комбинированный подход – снос сооружения с последующей аккуратной ручной разборкой металлических элементов.

Легковесные металлические конструкции часто используются повторно. Поэтому разборку подобных конструкций необходимо проводить согласно технической документации в строгой последовательности. После разборки небольшие элементы металлоконструкции упаковываются в ящики, а габаритные детали упаковываются в защитную плёнку.

Выбор вида демонтажа металлоконструкций

При выборе вида демонтажа металлоконструкции мастера сравнивают различные варианты, чтобы подобрать наиболее оптимальное решение. Не редко конструкция меньших габаритов затрачивает больше усилий на демонтаж, чем более тяжёлая и габаритная. Так происходит в результате того, что стоимость металла более компактной конструкции может быть намного выше, поэтому её разбор должен производиться вручную.

Виды демонтажа металлоконструкций:

  • Слом конструкции. При данном виде демонтажа металлоконструкция не может быть использована повторно, а металлолом направляется на переработку. Демонтаж производится в быстрые сроки.
  • Поэтапный разбор металлоконструкции. В процессе демонтажа конструкционные элементы сохраняют свою первоначальную целостность, что позволяет их использовать повторно. Разборка производится вручную или с использованием оборудования. Для погрузки и вывоза частей металлоконструкции применяется специальная техника. Подобный демонтаж стоит дороже и требует больше времени.

Вид демонтажа подбирается на этапе подготовки и определения последовательности проводимых работ. Особенность демонтажа металлоконструкций заключается в практически полной безотходности производства. После разборки или сноса объекта оценивается состояние всех конструкционных узлов и их пригодность для дальнейшего использования. В итоге конструкционные детали эксплуатируются повторно или идут на переработку.

1. Работы по демонтажу (монтажу) на агрегатах, подлежащих ремонту, должны выполняться по согласованной с заказчиком технической документации и утвержденным в определенном порядке ПОР.

В ПОР должны быть отмечены мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение монтажных работ, перечень инвентарных приспособлений (лесов, ограждений и тому подобное) и рабочие чертежи неинвентарных приспособлений, если их применение предусмотрено ПОР.

2. Работы по демонтажу (монтажу) металлоконструкций оборудования и трубопроводов необходимо начинать только после завершения подготовительных работ.

Запрещается выполнять демонтаж (монтаж) трубопроводов и металлоконструкций с приставных лестниц и случайных подставок,выполнять огневые работы на трубопроводах, не убедившись, для какой жидкости или газа они предназначены.

3. Выполнение работ по устным распоряжениям персонала заказчика, а также по их эскизам и схемам, не утвержденным ответственными представителями заказчика, запрещается.

4. Выполнение работ в расположениях действующих подземных инженерных коммуникаций (электрокабелей, кабелей связи, газопроводов, водяных и технологических сетей и тому подобное) и их раскрытие может производиться с разрешения организации, эксплуатирующей эти коммуникации. Границы и оси коммуникаций на местности должны быть обозначены заметными знаками и обозначены в ПОР.

5. Действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы электрокабели и тому подобное, находящиеся в пределах монтажной зоны необходимо отключить, закоротить, а оборудование и трубопроводы освободить от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

В случае если невозможно отключить действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы, то они должны быть защищены, а также должны быть установлены предупредительные плакаты.

6. Отрывать оборудование и металлоконструкции от фундаментов при помощи кранов или средств такелажа запрещается. Перед демонтажем оборудования металлоконструкции должны быть приподняты над фундаментом при помощи домкратов или клиньев.

Элементы конструкций, придназначенные для монтажа, необходимо очищать от грязи и пыли до их подъема.

Перед началом подъема конструкции или оборудования руководитель подъемом должен проинструктировать членов бригады, крановщиков и мотористов лебедок или трактористов по безопасному ведению работ, ознакомить их с ПОР или ТК, четко распределить обязанности во время подъема конструкции.

7. Систему связи и сигнализации (обмен информацией) необходимо избирать с учетом конкретных условий. Она должна обеспечивать четкую передачу информации и однозначность ее понимания.

8. Действия работников во время подъема и перемещения конструкций должны определяться командами одного руководителя. Сигнал "Стоп" подается кем-либо из работников, заметивших опасность. В этом случае работы по подъему и перемещению конструкций должны быть остановлены.

9. Во время подъема грузов любыми методами должны быть приняты меры, исключающие возможность касания поднимаемого груза, за элементы кранов, приспособлений, такелажей, окружающих строений, фундаментов, оборудования и тому подобное.

Во время использования грузоподъемных кранов необходимо придерживаться требований НПАОП 0.00-1.01-07 (z0784-07).

10. В особо ответственных случаях (во время подъема конструкции двумя и более грузоподъемными кранами, применении сложных средств такелажа, способа поворота вокруг шарнира и тому подобное) сигналы должен подавать исполнитель работ, назначенный приказом руководителя организации, выполняющей отмеченные работы.

11. Подъем и перемещение груза несколькими грузоподъемными кранами (механизмами) должен исключать возможность перегруза любого крана.

12. Подъем конструкций необходимо выполнять в течение одного дня. В случае если окончание подъема конструкции приходится на вечернее или ночное время, освещенность площадки и поднимаемой конструкции, должна быть не менее 10 лк.

Прерывать и переносить на следующий день начатый подъем конструкции запрещается. При необходимости конструкцию необходимо опустить на землю и частично разгрузить грузоподъемные средства.

13. Свободно подвешенная поднимаемая конструкция, должна удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками.

14. Запрещается пребывание людей на поднимаемых конструкциях. Во время перемещения поднятой над землей конструкции такелажники не должны находиться под этой конструкцией, а также в зоне возможного падения средств такелажа и материалов.

15. Во время перерывов в работе запрещается оставлять поднятые конструкции в подвешенном состоянии.

16. Розстроповку элементов конструкции и оборудования, установленных в проектное положение, необходимо выполнять после постоянного или временного надежного их закрепления.

17. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудование после их розстроповки, кроме случаев, отмеченных в ПОР, запрещается.

18. Запрещается пребывание людей под элементами монтируемых конструкций и оборудования, до установки их в проектное положение и закрепления.

19. В случае необходимости пребывания работников под оборудованием (конструкциями), которые монтируются, а также на оборудовании (конструкциях) необходимо принимать специальные меры обеспечивающие безопасность работников.

20. Растяжки для временного закрепления элементов и конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам якорей и тому подобное). Количество растяжек, их пересечение, способы натяжения и места крепления необходимо определять ПОР.

21. Растяжки не должны касаться острых углов конструкций и перегибаться на них. Перегиб растяжек в местах пересечения их с элементами и конструкциями разрешается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов и конструкций под влиянием усилий, возникающих в растяжках.

22. Запрещается выполнять работы на высоте на открытых местах, если скорость ветра 15 м/с и более, во время гололеда, грозы или тумана, которые ухудшают видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью необходимо прекращать, если скорость ветра составляет 10 м/с и более.

23. Врезку смонтированных трубопроводов в действующие необходимо выполнять согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов.

24. Использовать конструктивные элементы зданий и сооружений, а также оборудование и трубопроводы как постоянные или временные опоры, а также для монтажных нагрузок допускается только при подтверждении расчетом, согласовании с заказчиком и предусмотрении в ПОР.

25. В случае нарушения работы любого узла или элемента оснащения, такелажа, приспособления, оборудования грузоподъемной машины, системы обмена информацией между крановщиком и подкрановыми работниками и тому подобное, подъем, и перемещения грузов должны быть прекращены, люди из опасной зоны выведены и приняты меры по устранению аварийной ситуации.

26. Перед началом монтажа трубопровода на месте его расположения должны быть установлены постоянные средства крепления (кронштейны, консоли, которые поддерживают, металлические и железобетонные конструкции, подвижные и неподвижные опоры, подвески и тому подобное).

27. Разметку мест установки кронштейнов, консолей, подвесок и их установку, а также монтаж трубопроводов необходимо вести с использованием средств подмащивания.

28. Установленные на опоры узлы и секции трубопроводов, примыкающие к ним, должны быть надежно закреплены постоянными средствами крепления. Временное крепление трубопроводов запрещается.

29. Во время установки трубопроводов запрещается снимать отдельные элементы несущих конструкций (опор, подвесок или консолей).

30. Во время установки пространственных узлов трубопроводов необходимо крепить все ответвления узла постоянными средствами крепления.

31. Вращать трубы во время соединения и сварки необходимо при помощи предназначенных для этого ключей (цепных, ленточных) или других поворотных устройств.

32. В действующем цехе демонтаж трубопроводов разрешается производить только после их полного отключения от действующих агрегатов и трубопроводов и их опорожнения от материала. Трубопроводы, содержащие токсичные и взрывоопасные вещества, кроме того, должны быть провентилированы, после чего необходимо отобрать анализы проб воздуха на отсутствие в них токсичных и взрывоопасных веществ.

33. Демонтаж отдельных труб и узлов необходимо производить таким образом, чтобы оставшаяся часть трубопровода, была устойчивой. Одновременно снимать трубопроводы на разных высотах по одной вертикали запрещается.

34. К монтажу трубопроводов и арматуры, бывших в эксплуатации, разрешается приступать только при наличии актаподтверждающего их пригодность к последующей эксплуатации, отсутствия в них остатка технологических продуктов и разрешает проведение работ.

35. В зоне монтажа оборудования сквозное движение транспорта запрещается, проезды должны быть закрыты и установлены дорожные знаки и указатели.

36. Во время монтажа оборудования необходимо придерживаться технологической последовательности подачи оборудования в монтажную зону, а также очередность установки оборудования на фундаменты согласно ПОР.

37. Во время установки (выверки) оборудования на фундаменте необходимо пользоваться специальными устройствами.

38. Во время применения подвесных подмостей, крепление крюков и пальцев к монтируемому оборудованию необходимо производить до их подъема.

39. Во время резки больших деталей ферм, балок и других металлоконструкций необходимо принять меры, предотвращающие обрушение отрезанных частей.

Металлоконструкции достаточно быстро завоевали свое место «под солнцем» и используются в различных сферах строительства. Это вполне объяснимо. Множество быстровозводимых зданий и сооружений доставляется на стройплощадку в полной комплектации. А сами металлоконструкции выпускаются в полной заводской готовности и сразу же готовы к монтажу. Плюс еще скорость возведения строений из ЛМК, что тоже происходит за счет использования в строительстве готовых металлоконструкций. Строительство быстровозводимых зданий и сооружений из металлоконструкций исключает применение «мокрых» процессов. Зато у заказчика появляется возможность производить монтаж собственными силами. Это не только удешевляет строительство, но и позволяет экономить время, затраченное на монтажно-строительные работы. Вообще, привлекательная цена это главный козырь любого быстровозводимого строения из ЛМК. Как видите, не обратить внимание на явные преимущества металлоконструкций, просто невозможно. Поэтому-то и увеличиваются объемы строительства каркасных зданий из металлоконструкций. С каждым днем растет и другая проблема, для нового строительства приходится освобождать место, что-то ломать, что-то сносить, что-то крушить, а что-то демонтировать. В данной статье мы решили рассказать вам, что такое демонтаж металлоконструкций и зачем он нужен.

Раньше, по какой-либо объективной причине, ненужное здание или сооружение сносили и на его мест начинали новое строительство. Быстровозводимые здания и сооружения можно просто перебазировать на другую территорию, благодаря металлоконструкциям, которые можно легко демонтировать и заново произвести монтаж. Что такое демонтаж металлоконструкций? Для начала — это разборка строения с сохранением основных составных частей. Демонтаж металлоконструкций позволяет сохранить их в рабочем состоянии, пригодном для повторного использования. Это довольно тонкая работа, требует навыка от специалистов, опыта и знаний. Кроме того не исключается необходимость творческого подхода, с применением современного оборудования, транспорта и упаковочного материала. После демонтажа металлоконструкции необходимо правильно упаковать, чтобы не повредить во время транспортировки. Перевозка тоже требует определенного профессионализма от исполнителя работа. Мы предлагаем качественный демонтаж металлоконструкций:

  • демонтаж быстровозводимых зданий (БВЗ) и сооружений;
  • демонтаж легких металлоконструкций (ЛМК);
  • разборка быстровозводимых каркасных ангаров;
  • демонтаж инженерных коммуникаций;
  • резку металла и металлического лома и т.д.

Демонтаж металлоконструкций начинается с изучения технического задания и проектной документации. Если пакет документов у заказчика отсутствует, необходимо обратиться в БТИ. Подрядчику тоже нужно время на подготовку, чтобы точно оценить и определить объемы работ по демонтажу объекта. Только после проведенного осмотра, соответствующих расчетов можно предоставить заказчику все сведения по способу демонтажа металлоконструкций:

  • ручной
  • механизированный
  • последовательный

После чего приступать к основным работам. Что еще необходимо для демонтажа металлоконструкций? Оборудование и техника. Нельзя провести качественный демонтаж сооружений без станков, пилки и резки металла. Могут также понадобиться: швонарезчики, гидроклинья, гидравлические ножницы, стенорезные, шлифовальные машины и т.д. С их помощью можно производить демонтаж металлоконструкции и высокоточную резку металла. Обязательно потребуются грузоподъемники и краны манипуляторы, вышки, трактора и бульдозеры, грейдеры и специализированный транспорт для перевозки металлоконструкций, для вывоза строительного мусора и металлолома с территории стройплощадки. После демонтажа металлоконструкций площадка должна быть пригодной для дальнейшего использования.

Если вы желаете быстро и качественно произвести демонтаж металлоконструкций, мы предлагаем свои услуги! В нашей компании вы найдете высококлассных специалистов, грамотный персонал, необходимую технику и оборудование. Выполнение демонтажа металлоконструкций подтверждено лицензиями и сертификатами. По всем вопросам обращайтесь по телефону 209-09-40! Ждем ваших звонков!

довольно часто встречается в практике ремонтно-восстановительных мероприятий. Убрать стальной корпус теплицы, отслуживший свое, либо перенести на некоторое расстояние опоры линий электропередач - работы, которые необходимо правильно планировать и выполнять.

Методы демонтажа конструкций из металла

В зависимости от конкретных целей и задач применяются два способа:

1. Снос металлоконструкции без последующего ее восстановления.
2. Разборка металлоконструкции с целью ее использования на новом месте либо использования части прежних сооружений из металла для возведения новых конструкций.

Первый способ используют для неразъемных конструкций, выполненных сваркой либо клепкой, а второй - для сборных металлоконструкций, части которых соединялись воедино при помощи крепежных элементов - болтов, штифтов, винтов.

Выбор способа демонтажа определяется текущим состоянием элементов прежнего сооружения. Для стальных конструкций, монтаж которых проводился без предварительной антикоррозионной обработки деталей, такая оценка состояния связывается с наличием и интенсивностью процессов необратимого окисления металла кислородом воздуха. Для алюминиевых металлоконструкций в расчет принимается оценка остаточной прочности и фактической деформации элементов под рабочими нагрузками. Часто приходится оценивать совокупный износ, поскольку некоторые элементы металлоконструкции могут быть выполнены из бетона, дерева или камня. В таких случаях оценивается степень повреждения деталей в местах их соединений.

Оценка коррозионного износа элементов металлоконструкции

Фактическая интенсивность износа металла вследствие его коррозии в обычной атмосфере воздуха колеблется в диапазоне 0,05-1,6 мм в год. Таким образом, разброс данных довольно велик. В зависимости от реального состояния металлоконструкции при демонтаже может быть принято решение либо об ее полном уничтожении разрезкой на части, либо демонтаже с целью последующего восстановления. Поэтому качественная оценка состояния металла стальной конструкции определяет не только трудоемкость работ, но и последующие финансовые расходы на изготовление нового элемента, которые могут оказаться весьма существенными.

Коррозионные потери оценивают:

1. замером фактических параметров поперечного сечения металлопроката;
сравнением реальной толщины металлического элемента в наиболее ответственных его местах.
2. Теоретически возможный метод оценки состояния металлического элемента его взвешиванием на практике не применяется, поскольку далеко не для всех деталей имеются первоначальные чертежи с указанием их начального веса.

Для измерения размеров применяются простые и доступные инструменты: штангенциркули, глубиномеры, микрометры, измерительные скобы. В особо ответственных случаях, а также для определения размеров деталей в труднодоступных местах возможно использование методов косвенной оценки, к которым относятся радиоволновые и ультразвуковые толщиномеры. Такие приборы компактны и надежны, отличаются высокой точностью показаний, а потому вполне могут быть арендованы для оценки степени износа.

Для сравнительной оценки износа, полученный размер сравнивают с:

- первоначальным значением, измеренным в неповрежденном месте (например, в таком, которое постоянно пребывало в масляной ванне);
- паспортных значением профиля согласно данных соответствующего ГОСТа.

Степень аварийности коррозионного износа, при котором металлоконструкция подлежит безусловной утилизации, составляет более 25%.

Инструменты для демонтажа неразборных конструкций

Наиболее продуктивно резку металлоконструкций производят при помощи газовых резаков и гидравлических ручных ножниц. Самые крупные элементы разрушаемых при демонтаже металлоконструкций впоследствии разрезают на базах металлопроката с применением скрапных аллигаторных ножниц с механическим или гидравлическим приводом.

Специализированные фирмы, занимающиеся демонтажными работами, имеют в своем составе и специализированное оборудование. К нему относятся:

алмазно-канатные станки, снабженные пилами с алмазным напылением рабочей части - подобными инструментами пользуются при демонтаже пришедших в негодность стальных труб;
переносные болторезные станки - используются при разделении частей демонтируемой стальной конструкции, для соединения элементов которой в свое время использовался крепеж;
угловые шлифмашины, применяемые для разборки деталей, которые находятся в труднодоступных местах стальной конструкции;
Все вышеуказанное оборудование, как правило, имеет не электропривод, а привод от двигателей внутреннего сгорания, что повышает автономность его работы.

При разрушающем демонтаже часто применяется как вспомогательное различное подъемно-транспортное оборудование. Например, при помощи подъемников демонтажные работы можно выполнять на высотах до 18 м включительно. А ряд конструкций кранов и экскаваторов допускает установку на своих стрелах гидравлических ножниц, которыми возможна разрезка достаточно массивных элементов каркаса здания.

При большом объеме демонтажных работ с разрушением металлоконструкции на месте устанавливаются измельчители, которыми обрезки стального проката могут дорезаться и далее компактироваться в более мелкие по объему фрагменты.

Разборный демонтаж металлоконструкций

В отличие от предыдущего метода, здесь значительно возрастает доля ручного труда, так как все элементы должны быть разобраны на части без потери своего функционального назначения. Для удобства такого демонтажа все изделие в сборе опускают на грунт, и последующие работы ведут уже там.

Для того, чтобы удачно открутить болт или другой крепежный элемент, длительное время находившийся под воздействием кислорода воздуха, необходимо:

- Оценить причины, препятствующие откручиванию (ржавчина на деталях крепежа, их смещение от первоначального положения или деформация основания).
- Залить в зазор между стержнем болта и головкой гайки любую жидкость, которая обладает высокой приникающей способностью (можно использовать обычный керосин, хотя есть и более безопасные вещества, например, WD-40). По истечении некоторого времени эти среды проникают в зазор и снижают трение сцепления между крепежными деталями.
- Если ничего из вышеуказанного нет под рукой, можно попробовать открутить болт, направляя короткие и резкие удары зубилом против часовой стрелки по головке изделия. При этом необходимо периодически контролировать состояние головки, чтобы не срезать или деформировать этот элемент болта.
- Для демонтажа крепежных деталей, закрученных заподлицо, приходится применять специальные инструменты - экстрактеры. В результате их использования в головку болта ввинчивают сверло с обратной резьбой, которое создает противоположный по знаку крутящий момент, в результате чего становится возможным неразрушающий демонтаж.

Организационные вопросы демонтажа металлоконструкций

Учитывая сложность производимых работ, необходимо придерживаться правил техники безопасности:

- Не выполнять демонтажные работы на высоте без ограждения.
- Всесторонне оценивать устойчивость металлоконструкции в процессе ее разборки.
- Производить ограждение опасной зоны на земле предупредительными лентами или знаками.

Важным моментом демонтажных работ является организация транспортировки разобранных металлоконструкций. Поэтому в составе бригады обязательно должны находиться специалисты по такелажным работам. На месте где выполняется должно быть обеспечено наличие тросов, цепей, канатов, крюков и прочих приспособлений, облегчающих перенос демонтированных элементов автокранами или подъемниками до кузовов автомобилей и самосвалов. При необходимости и здесь предусматриваются специальные зоны, оборудованные подмостями, грузовыми площадками и ограждающими стойками.

Похожие статьи